Айгуль Хайретдинова
Конспект занятия «Путешествие по городу». С использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Путешествие по городу».
2. Тип учебного занятия : открытие нового знания.
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький гений», 1 год обучения.
4. Цель: развитие познавательной мотивации и творческой активности через реализации самостоятельной конструктивной деятельности детей.
5. Планируемые результаты:
личностные: формировать благоприятный психологический климат группы;
предметные: способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“, С использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
метапредметные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самостоятельное планирование своей деятельности;
коммуникативные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
развивать общение и взаимодействие со сверстниками
7. Инструменты и приспособления :
- дидактический материал: игровой набор «Дары Фрёбеля»
№ 3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, фигуры людей, деревьев, мультфильм «Весёлые путешественники».
- оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1.
- Давайте с вами знакомиться. (Знакомство) СЛАЙД 2.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Мультфильм «Весёлые путешественники» С. Михалков «Песенка друзей»). СЛАЙД 3.
- Как вы думаете, о чем эта песенка? (Ответы детей). СЛАЙД 4.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по городу, которую вы построите в парах.
Совместное исследование проблемы.
- Ребята, давайте поиграем в игру, через нее мы узнаем, на чем же можно путешествовать. На столе картинки с транспортом и коробки. (Дети выбирают по одной карточке картинке и убирают в коробку).
На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.
- Почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт? (Ответы детей).
- Куда эти картинки надо убрать? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это транспорт, но он специальный. На нем не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. СЛАЙД 5.
- Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать в поездках? (Ответы детей). СЛАЙД 6.
Освоение нового материала.
- Ребята, перед вами игровые наборы (демонстрация наборов). СЛАЙД 7.
- Какие геометрические фигуры здесь вы видите? (Ответы детей). Правильно, круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольники и т. д.
(Обсуждение, ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем работать с этими фигурами. Какие можно использовать фигуры для постройки высокого здания? (Ответы детей). СЛАЙД 8.
- Какие можно использовать фигуры для постройки одноэтажного здания? (Ответы детей). СЛАЙД 9.
Физкультминутка (видео упражнения). ВИДЕО-СЛАЙД 10.
Творческая практическая деятельность.
- Сейчас давайте вместе построим свой город. СЛАЙД 11.
- Что можно выложить на основе данных фигур? (Ответы детей).
- Подумайте и определите, из скольких частей будет состоять ваша постройка, составьте последовательность работы.
Практическая деятельность.
Контроль на этапе окончания учебной темы.
- Чем мы с вами занимались? (Ответы детей).
- Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).
- Сейчас давайте отправимся в путешествие по вашим городам. Посмотрим, какие здания построили, и какие геометрические фигуры использовали. (Ответы детей). СЛАЙД 12.
Рефлексия.
-Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите «звезду», а если вам было скучно – «треугольник». (Выбирают). Молодцы, ребята! СЛАЙД 13.
- Посмотрите, какие красивые постройки у нас получились! Мы все очень старались, поэтому наш труд принёс нам радость. У нас получились красивые здания. Давайте похлопаем друг другу!