Екатерина Зинакова
План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему «Безопасный самокат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Расширить словарь, закрепить названия СИМ и экипировки самокатчиков (шлем, наколенники, налокотники, светоотражающий жилет).
3. Формировать умение выделять части предметов и называть их.
4. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Публикация «План-конспект открытого внеурочного занятия для учащихся с ОВЗ на тему „Безопасный самокат“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
5. Совершенствовать умения и навыки езды на самокате; безопасного поведения на дороге.
6. Развивать двигательные способности: ловкость, координацию, выносливость, скорость.
7. Закрепить правила катания на самокате.
8. Закреплять приемы аккуратного раскрашивания, приклеивания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации).
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением самоката.
Раздаточный материал: светоотражающие жилеты и шлемы, задания на листах, клей-карандаш, клеёнки, цветные карандаши – по количеству детей.
Оборудование: игры на липучках «Безопасная улица» и «Экипировка», самокат, стрелки, пешеходный переход.
Ход внеурочного занятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Приближается лето, скоро все мы уйдём на каникулы и будем отдыхать. Кто-то поедет на дачу, а кто-то останется в городе. Посмотрите, у нас есть картинка из города, но на ней чего-то не хватает. Давайте соберём её и посмотрим, что получится.
Игра на липучках «Безопасная улица».
Учитель: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Ответы детей.
Учитель: Чтобы наши каникулы были безопасными, давайте повторим правила дорожного движения.
Вопросы:
1. Если мы едем на велосипеде, то как мы пересекаем пешеходный переход? (Спешиваемся и переходим пешеходный переход за руку с родителями)
2. По какой части улицы мы ходим и катаемся на велосипеде? (Тротуар)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зелёный)
4. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (Красный)
Учитель: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, молодцы! А сейчас я хочу загадать вам загадку про транспорт, которого нет на нашей картинке. Слушайте внимательно.
Загадка:
Я на чём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Чтоб ловко ехать змейкой
По парковым аллейкам? (Самокат)
Дети: самокат.
Учитель: Правильно! Самокат. Ребята, как же безопасно передвигаться по городу на самокате?
Ответы детей.
Учитель: Посмотрите на нашу картинку, что есть у каждого велосипедиста?
Дети: Шлем.
Учитель: Правильно. И у самокатчиков тоже должен быть шлем. А ещё в экипировку самокатчиков входят наколенники, налокотники и светоотражающий жилет.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня есть знакомый мальчик Лёша, давайте поможем ему правильно собраться на прогулку на самокате.
Игра на липучках «Экипировка».
Учитель: Молодцы, Лёше мы помогли. А теперь давайте сами попробуем прокатиться на самокате. Для этого мы пройдём на специальную площадку.
Идём на площадку.
Учитель: Посмотрите, как и у Лёши у нас есть экипировка. Давайте наденем её и попробуем прокатиться на самокате.
Дети надевают жилеты и шлемы.
Учитель: Посмотрите внимательно, на нашей площадке есть стрелочки, мы будем передвигаться по ним. А ещё здесь есть пешеходный переход. Давайте вспомним, можно ли по нему ехать на самокате?
Дети: нет.
Учитель: Правильно! Сейчас я вам покажу, как проходить нашу площадку правильно. Вы внимательно посмотрите и так же попробуйте её пройти.
Показ учителя.
Дети по очереди проходят площадку.
Учитель: Вы все большие молодцы. Все попробовали и теперь точно знают, как правильно ездить на самокате. Давайте вернёмся в класс.
Возвращаемся в класс.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на ваши столы. На них лежат задания. Рассмотрите, что на них нарисовано.
Дети: Самокат, дорога, человек.
Учитель: Правильно. Давайте сейчас раскрасим нашу картинку и сделаем поделку-напоминание как правильно и безопасно кататься на самокате.
Дети выполняют задание.
Учитель: Чего же не хватает нашим спортсменам?
Дети: Шлема.
Учитель: Правильно. Я сейчас каждому дам шлем и вы приклеите его на вашу работу.
Рассматриваем работы.
Учитель: Ребята, вы все большие молодцы и теперь я уверена, что ваши каникулы точно будут безопасными.