Герасимова Алиса Сергеевна
План-конспект открытого урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» для детей, обучающихся по Аооп
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант 2
Тема урока : "Дикие животные. Тигр"
Цель урока : создать условия для формирования представления об отличительных особенностях тигра
Задачи урока :
1. обучающие
• повторять понятия «живая природа», «неживая природа», «объект природы», «явление природы»;
• способствовать закреплению знаний названий животных, их различий;
Публикация «План-конспект открытого урока по учебному предмету „Окружающий природный мир“ для детей, обучающихся по Аооп» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• продолжать закреплять понятия «окраска», «среда обитания», «передвижение», «питание», «Красная книга»
• формировать у детей представления о диком животном «тигр»;
• формировать умения сравнивать, обобщать
2. коррекционные
• развивать все психические процессы (речь, память, внимание, восприятие);
• развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• развивать положительные эмоции у детей;
• способствовать повышению мотивации к обучению
3. воспитательные
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• способствовать воспитанию экологического поведения в природе, бережного отношения к природе;
• прививать интерес к учебному предмету «Окружающий природный мир»;
• прививать любовь к книгам о природе
Оборудование: ТСО, коллекция фигурок «Дикие животные», книги (энциклопедии) о животных, разрезные картинки
Межпредметные связи : речь и альтернативная коммуникация; математические представления; окружающий социальный мир; АФК; мир вокруг нас; мир, в котором мы живём
Резерв: загадки про животных, трафареты животных
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечания
I.Орг. момент
«Ребята, прозвенел звонок на урок. Садитесь за парты.»
Занимают свои места.
II.Проверка домашнего задания
«Откройте, пожалуйста, свои тетради. Подойду к каждому и посмотрю, как вы выполнили домашнее задание.»
Открывают тетради.
III.Сообщение темы урока
«Сегодня понедельник, 18 марта. Урок окружающего природного мира. Тема урока : «Дикие животные. Тигр»
IV.Актуализация знаний
«На уроках окружающего природного мира мы с вами говорим о животных, растениях, явлениях природы. Вспомним, какие бывают животные».
«Скажите, пожалуйста, каких домашних животных, каких диких животных вы знаете?»
Раздаёт листочки с заданием. «Обведите только диких животных».
Работают у доски.
Распределяют наглядные пособия на группы: домашние животные, дикие животные.
Выполняют задание.
Главные отличия диких животных от домашних:
добывают сами себе пищу, строят или находят себе жилища, заботятся о своих детёнышах.
V.Объяснение нового материала
«Посмотрите на доску. (изображение из МЭШ)
Назовите диких животных, которые вам знакомы…»
Выходят по очереди к доске и называют знакомых животных.
«Покажу животное, о котором будем говорить.»
Показывает фигурку тигра.
«Тигр - это большое дикое животное.
Голова круглая. На голове: уши, глаза, нос, рот. Во рту язык и клыки. Шея. На туловище: 4 лапы с когтями, хвост.
Тело тигра покрыто мехом.
Окраска тигра - оранжевого цвета с чёрными полосами по всему телу (картинка с окрасом тигра).
Посмотрите на картинки, как тигр передвигается: ходит, бегает, прыгает, лазает и плавает (картинки с тигром+глобальное чтение слов (бегает, прыгает, лазает, плавает).
Обитает тигр в горах, лесах. Питается оленями, кабанами, рыбой, птицей. Летом тигр ест орехи, траву, ягоды.
Где можно увидеть живого тигра в нашем городе? В цирке, зоопарке ( изображения из МЭШ: тигр в зоопарке, тигр в цирке).
Откроем книгу про тигра.»
Рассматривают рисунки. Вместе с учителем называют части тела тигра.
Рассматривают игрушечного тигра. Смотрят на картинки.
«Посмотрим фильм про тигра.»
Смотрят фильм.
V.Физкультминутка
Выполняет упражнения, показанные на доске.
Повторяют движения за учителем.
VI.Закрепление нового материала
«Выполним задание.» (Составить картинку тигра из частей)
Выполняют задание.
VII.Экологическая минутка
Демонстрирует Красную Книгу. Рассказывает о том, когда животных заносят в Красную Книгу. Предлагает ребятам наклеить картинку тигра в Красную книгу)
Слушают учителя.
Выполняют задание.
VIII.Домашнее задание
«Откройте тетради и посмотрите, какое задание вы будете делать дома.»
Открывают тетради. Задание: найти тигра, раскрасить.
IX.Итоги урока
Выставляет оценки за урок.
Фотографии детей опубликованы с разрешения родителей (законных представителей).