Евгения Никифоровская
План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь к бабушке Федоре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь к бабушке Федоре
Цель: систематизировать и обобщить знаний детей об окружающем по теме посуда.
Задачи:
Образовательные :
совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
Закрепить названия частей посуды;
закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;
продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие :
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „На помощь к бабушке Федоре“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивать память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.
приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Ожидаемые результаты.
Словарь детей пополнен словами: твёрдый, чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, ручка, дно, стенки, носик, самовар;
усовершенствовалось умение образовывать относительные прилагательные;
были закреплены названия частей посуды;
дети закрепили умение употреблять существительные в уменьшительно - ласкательной форме;
дети усовершенствовали умение отвечать на вопросы полными предложениями;
дети приобщены к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Оборудование, материалы и оформление: картинки посуды; разрезные картинки; картинки с изображением предметов посуды.
Предварительная работа.
Рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе».
Ход:
1. Организационная часть.
Дети стоят в кругу.
Проводится игра «Повернись к соседу».
Звонит телефон, на него отвечает воспитатель, при этом ставит на громкую связь.
Федора : - Ой, горе мне, горе,
От меня сбежала вся посуда,
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Помогите, детишки, пожалуйста
Мне посуду отыскать, починить и приласкать.
Что бы всю посуду зазвать,
Нужно в игры поиграть.
А ваша команда дружна?
Мне ваша помощь нужна
Выполним задания вместе
Склеим посуду на месте.
Воспитатель: Ребята, кто такая Федора? Из какой она сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Почему посуда сбежала от бабушки Федоры? (ответы детей).
Проводится игра «Знатоки».
Воспитатель предлагает детям вспомнить названия посуды. Дети передают из рук в руки волшебный карандаш и называют посуду.
Воспитатель: - Давайте отправимся на помощь к бабушке Федоре и вернем ей посуду.
Детям раздаются карточки с изображением разной посуды (1 группа – чашки, 2 – ложки, 3 – кастрюля). Они делятся на компании и рассаживаются за столы (на столах подсказки).
2. Воспитатель: - Ребята, часть посуды бабушки Федоры сломалась. Что же нам делать? Давайте склеим её.
Каждая группа детей получает картинку разрезанную на части.
1 группа – чайная.
2 группа – кухонная.
3 группа – столовая.
Дети собирают картинку, называют предметы. Делают вывод: каждая посуда необходима для определенных целей: чайная, чтобы пить чай, столовая – для приема пищи, кухонная – для приготовления еды.
Дети встают в круг.
Проводится игра «Кукушка».
«Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
Кук – мак, кук – мак
Убирай один кулак».
По считалке воспитатель касается кулачков детей. На ком остановится, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
назови блюдце ласково;
назови лишнее (блюдце, чашка, сахарница, сковорода).
Из каких материалов делают посуду (дерево, металл, пластмасса);
Если посуда сделана из глины, то она какая… (глиняная)
Как называется посуда, где хранят сахар.
Далее дети садятся на свои места.
Игра «Актеры».
Дети показывают этюды, другие отгадывают, поясняют свои ответы.
1 группа – едят суп;
2 группа – пьют горячий чай;
3 группа – варят суп.
Игра «Чего не хватает?».
Каждому ребенку дается с картинкой одного предмета, у которого не хватает части. Ему необходимо дорисовать её.
3. Заключительная.
Дети встают в круг со своими рисунками.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна?
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было сложно? В какие из игр вы бы ещё хотели поиграть?