Мельникова Евгения
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Семья в боулинге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Семья в боулинге”.
Возраст: 5-7 лет (разновозрастная группа).
Цель: закрепление представлений детей о профессиях людей, работающих в боулинг-клубе.
Задачи:
Образовательная: побуждать детей использовать в играх знания о профессиях и их назначении в социуме;
Развивающая: способствовать развитию у детей умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Воспитательная: способствовать сплочению коллектива и игре «вместе».
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Семья в боулинге“» размещена в разделах
- Боулинг, игра в кегли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа рассматривание иллюстраций на тему игры, беседа о работе боулинг-клуба, рассказы детей о своем жизненном опыте, рисование с детьми на тему
«Так проходят наши выходные», по возможности посещение детьми с родителями боулинг-клуба.
Методы, приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, непосредственное руководство. Игровые роли: семья из родителей и двух детей, бабушка и дедушка, администратор, обслуживающие дорожки (2).
Игровой материал:
кегли, мячи, доска, фломастеры, корзины для мячей, для обуви, цветной скотч для разметки дорожек.
Словарная работа: боулинг-клуб, администратор, обслуживающий дорожки.
Главный сюжет : Семейный выходной.
Параллельные сюжеты : Администратор (встречает гостей, выдает обувь, следит за выполнением обязанностей обслуживающего персонала)
Обслуживающий дорожки 1 (составляет кегли)
Обслуживающий 2 (ловит мячи, кладет в корзину).
Основные роли: семья (папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка)
Дополнительные роли: администратор (воспитатель,обслуживающие дорожки(2).
Ход:
Сегодня самый светлый день
Пришла весна, звенит капель.
И в долгожданный выходной
Досуг свой проведём с семьёй.
Воспитатель. В выходной день семья может отдохнуть и больше времени провести вместе. Куда можно отправиться семьёй в выходной день в нашем городе? Примерные ответы детей: - Пойти гулять на азарт;
-Сходить на фонтан; – Сходить в боулинг.
Воспитатель: Какие правила поведения нужно соблюдать в общественных местах? Примерные ответы детей: - Нельзя мусорить; – Нельзя громко разговаривать.
Воспитатель: - Вы хотели бы поиграть в семью в выходной день? (Да.) Какую вы роль хотели бы выбрать? Почему?
Распределение ролей (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Семья завтракает воскресным утром и получает приглашение в боулинг. После завтрака собираются в клуб. Приходит смс- сообщение. Семья узнает о закрытии клуба. После рассуждений приходят к тому, что можно поиграть дома. Распределяют роли:
Администратор (встречает гостей, выдает обувь, следит за выполнением обязанностей обслуживающего персонала)- воспитатель
Обслуживающий дорожки 1 (составляет кегли)
Обслуживающий 2 (ловит мячи, кладет в корзину).
В группе обозначают зону (скотчем выделяют дорожки, расставляют кегли, приносят мячи в корзине, ставят доску для подсчета баллов участников, выделяют место для администратора, готовят корзины для обуви)
После игры обсуждение на тему : «Как выполнили свои роли участники игры».