Лариса Горностаева
План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх «Орбита факела»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект «Орбита факела»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Горностаева Лариса Алимовна
МБДОУ Детский сад №97 «Светлица»
Программное содержание:
Формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх как крупнейшего явления культурной жизни человечества.
Прививать интерес к активному образу жизни.
Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
Публикация «План-конспект занятия по формированию у детей более полного представления об Олимпийских играх „Орбита факела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Материалы:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением маршрута олимпийского огня Сочи 2014, факела в форме пера Жар – птицы, физическая карта России.
Раздаточный: ножницы, картинки- шаблоны с изображением факела для вырезывания.
Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)
Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета, в котором лежат картинки – шаблонф с изображением Олимпийского факела.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: - Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Дети. Это Олимпийские игры)
Педагог: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
( Дети: В 2014году).
Педагог: в какой стране они пройдут и в каком городе?
( Дети: в России. В городе Сочи).
Педагог: А в каком месяце будут проходить олимпийские игры?
( Дети: Февраль.)
Рассказ педагога об одном из путешествий Олимпийского огня
Педагог: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.
Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принимает Олимпийский огонь. Он 257-й на этой спортивной дистанции. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу.
Войдет в историю и экипаж, который готовится к полету — принимать орбитальную эстафету. "Союз ТМА-11М" доставит на борт международной космической станции олимпийский факел. В космосе, конечно, огня не будет, но зато этот всемирный спортивный символ облетит Землю. Выше Олимпийская символика еще не поднималась. Это орбитальная эстафета на высоте в 400 километров.
Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте.
Космическая эстафета стартует 7 ноября, когда разукрашенная аппликациями ракета преодолеет земное притяжение. Потом — передача факела от одного экипажа другому, пролет по всей космической станции.
Через двое суток — выход в открытый космос и полет над планетой. Таков сценарий орбитальной эстафеты. Первая Олимпийская космическая миссия завершится 11 ноября, когда факел вновь вернется на Землю.
Педагог: А сейчас я предлагаю сделать разминку, как настоящие спортсмены.
Физминутка: (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Теперь по кругу мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за стол садись, дружок!
(достаёт физическую карту России)
Педагог: У вас на столах лежат шаблоны с изображением олимпийского факела (перо жар-птицы). Я предлагаю ребята, аккуратно по контуру вырезать ваш факел. С помощью которых, мы будем на карте России отмечать маршрут передвижения Олимпийского огня по нашей стране.
(Дети работают за столами. После того, как закончат работу, педагог приглашает всех к доске. С помощью взрослого находят города на карте и приклеивают свой факел.)
Города: Москва, Коломна, Одинцово, Архангельское, Красногорск, Дмитров, Торжок, Тверь, Ржев, Смоленск, Юхнов, Калуга, Ясная Поляна, Новомосковск, Тула, Рязань, Муром, Владимир, Суздаль,
Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Вологда, Кижи, Петрозаводск, Пряжа, Олонец, Великий Новгород.
Педагог: Посмотрите теперь на карту нашей страны. Мы видим как приближается факел к нашему городу Норильску. А кто знает, когда прибудет в наш город Олимпийский огонь?
(ответы детей)
Педагог: Всё верно. 7 ноября с Комсомольской площади начнёт своё шествие Олимпийский огонь. Его пронесу спортсмены и знаменитые люди нашего города Норильска.
Мы бедуем и дальше отмечать города с помощью факелов. Пока не доберёмся до главного спортивного города Сочи. И это будет в феврале 2014 года.
(Звучит «Гимн Сочи», дети выходят из группы.)