Елизавета Соколова
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми.
-Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передаёт свой опыт другим поколениям).
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Путешествие в мир людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
2) Познавательное развитие:
- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; общей и мелкой моторики.
- Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.
- Развивать умение различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека.
- Закреплять представление о том, что все люди разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви).
- Развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
- Закреплять представления о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.
3) Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого и бытового словаря.
- Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта и описательный рассказ о сверстнике (в парах).
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.
- Прививать чуткость к поэтическому слову.
4) Художественно- эстетическое развитие:
Коллективный коллаж на тему: «Такие разные люди».
- Совершенствовать умение изображать разных по возрасту людей на силуэтах, вырезанных из бумаги.
- Закреплять умение соединять в рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
- Закреплять умение ориентироваться на листе ватмана, развивать чувство композиции.
- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.
- Развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в соответствии с характером музыки.
5) Физическое развитие:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально–ритмические движения).
- наглядные (просмотр слайдов, иллюстраций, показ способов действия).
- словесные (беседа, чтение стихотворения персонажем, вопросы - ответы, обсуждение, рассказывание на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки, ситуативный разговор).
Материалы и оборудование:
- Проектор, компьютер, слайды с изображением разных людей (дети и взрослые разных возрастов, национальностей, мяч, модели иллюстрирующие пол людей (мальчик, девочка, картинки иллюстрирующие внешний вид (глаза, нос, губы, цвет, длина волос, цвет кожи, одежда, обувь); наборное полотно с шестью прозрачными карманами; д/и «Цепочка жизни», слайды с изображением: младенца, дошкольника, школьника, юноши или девушки, взрослого (мужчины или женщины, человека пожилого возраста (дедушки или бабушки, слайды с изображением разных пар близнецов, д/и «Что нужно мальчикам, а что девочкам» (игрушки и одежда для девочек и мальчиков, аксессуары, сундучок c предметами (соска, игрушка, ранец, молоток, кастрюля, очки, парные разноцветные ленточки;
ватман для коллажа ; силуэты людей, вырезанные из бумаги; фломастеры, кисточки, клей.
- Призы детям (раскраски для мальчиков и девочек). Костюм «Буратино», конверт для карточек.
- Аудиозаписи музыкальных произведений:
«Буратино» муз. В. Рыбникова
«Звонкая капель» муз. П. И. Чайковского
Логика образовательной деятельности
1. В группу под музыку входит сказочный персонаж: «Буратино» и рассказывает стихотворение
«Я весёлый "Буратино"
Вас приветствую здесь я!
Эй, не проходите мимо
Помогите мне друзья!
- Здравствуй "Буратино"! Какая помощь тебе нужна?
-Учительница в школе задала на дом задание: узнать всё о людях и рассказать на уроке.
-Поможем "Буратино" сделать уроки? (ответы детей).
- "Буратино", мы поможем тебе выполнить домашнее задание, присядь и участвуй вместе с нами.
- А сейчас внимание на экран! Слушают речь персонажа и педагога. Рассматривают слайды на экране через проектор, с изображением разных людей, взрослых и детей разного возраста и национальностей Проявляют интерес к предстоящей деятельности, рассматривают слайды и сравнивают изображение разных людей на экране
2. Д/и «Разные люди».
- Кого мы видим на экране?
- Как можно всех назвать одним словом? (люди)
- Чем все люди похожи? (ответы детей) Рассматривают слайды, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы и рассказывают о людях, их общих признаках и действиях (читают, поют, танцуют и т. д.)
3. Беседа на тему: «Чем отличаются люди?».
- Ребята, а люди все одинаковые?
- Чем отличаются люди друг от друга?
Воспитатель выставляет на наборное полотно модели, иллюстрирующие разный пол людей (мальчик, девочка, внешний вид. Дети догадываются по моделям, о чём нужно рассказать.
- А теперь проверим, какие вы внимательные. Возьмите карточку и по ней расскажите о себе Отвечают на вопросы, выбирают карточку – модель и по ней рассказывают о себе ( взяв карточку-модель: «волосы», ребёнок рассказывает о своих волосах и т. д.) Могут отвечать на вопросы, поддерживают беседу, активно взаимодействуют с педагогом, имеют представление о внешнем виде людей, могут рассказать о себе по карточке – модели, отмечают свои индивидуальные особенности внешнего вида
4. Беседа на тему: «Близнецы».
-Представьте, если бы все люди были одинаковыми, что бы произошло? (люди не смогли бы различать друг друга).
- А всё-таки одинаковые люди существуют – их называют близнецами, вот они на экране.
- К нам сегодня в гости пришли дети из средней группы – сёстры-близнецы Мила и Настя (приглашает девочек в группу). Посмотрите, чем они похожи? (ответы детей) Рассматривают слайды с изображением разных пар близнецов.
Отвечают на вопросы, рассматривают и знакомятся с гостями Могут отвечать на поставленные вопросы, поддерживают беседу. Проявляют положительные эмоции при появлении гостей
5. Д/и «Расскажи о себе».
Давайте вместе с сёстрами-близнецами поиграем в уже знакомую игру под музыку.
После игры дети благодарят и провожают близнецов Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу; когда музыка останавливается, ребёнок, у кого в руках мяч, должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать»… Умеют реагировать на сигнал, рассказывают о себе. Проявляют положительные эмоции во время игровой деятельности
6. Д/и «Цепочка жизни»
- Посмотрите на экран, это изображения людей от рождения до старости (от девочки до бабушки, от мальчика до дедушки)
-Давайте из таких же картинок составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека (вывешивает на магнитную доску полоски с прозрачными карманами).
-Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек только родился? (младенец)
-А теперь ребёнок немного подрос – какую картинку мы поставим в следующий карманчик? (дошкольник)
- А потом? (школьник)
-Кого поставим в следующий карманчик? (юноша)
- И вот юноша вырос и стал? (мужчиной)
- Потом он жил-жил и стал? (дедушкой)
-А теперь покажите в этой «цепочке жизни» себя? (дошкольник).
-Дети это кто? (маленькие люди) Рассматривают на экране изображение людей от младенца до пожилого человека в мужском и женском роде и называют их, с помощью указки показывают на экране. Раскладывают картинки по заданию педагога, отвечают на вопросы, вместе с гостем детей Имеют представление о ходе развития человека, различают людей разного возраста и пола.
7. Д/и «Что нужно мальчикам, а что - девочкам?».
Вы мальчики и девочки, тоже люди, но пока ещё маленькие. А кого в нашей группе больше мальчиков или девочек? (девочек). А теперь поиграем По сигналу девочки и мальчики выбирают предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и раскладывают их на два стола, условно обозначенные моделями «мальчик» и «девочка"
8. Д/и «Спиной друг к другу» Дети выбирают пару – мальчика и девочку, которые встают спиной друг другу, повернувшись на минутку, дети отворачиваются и рассказывают о внешности и одежде друг друга по наводящим вопросам.
9. Д/и «Волшебный сундучок»
-Расскажите, какие предметы для малыша, какие для мальчика, какие для юноши, какие для мужчины, какие для дедушки? Достают предметы и рассказывают, для кого они и для чего предназначены Понимают, что все люди разные, и отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности.
10. Физкультминутка
«Найди пару» под музыкальное сопровождение
Дети берут цветные ленточки и под музыку двигаются по группе, по окончании музыки, девочки и мальчики ищут себе пару, ориентируясь на одинаковый цвет ленточек
11. Коллаж на тему «Такие разные люди».
-Вот видишь "Буратино", сколько всего наши дети знают о людях. А чтобы ты не забыл всё, о чём мы тебе сегодня рассказали, мы сделаем для тебя коллаж
Дети по желанию выбирают силуэт человека и
создают изображение: рисуют лицо, волосы, раскрашивают одежду, обувь. Полученные силуэты приклеивают на ватман-коллаж
12. Рефлексия.
-Как мы весело поиграли, а теперь приглашаю всех в круг, вместе с "Буратино".
- "Буратино", что ты сегодня узнал о людях?
"Буратино" вместе с детьми называет, какие бывают люди: взрослые и дети, младенцы, дошкольники, школьники, мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки.
- А сейчас нам пора прощаться с "Буратино", мы надеемся, что помогли тебе выполнить домашнее задание.
"Буратино" благодарит детей и вручает им призы – раскраски, для мальчиков и девочек.
Дети провожают гостя и под музыкальное сопровождение рассматривают подарки