Марина Соболева
План-конспект ООД по рисованию «Мы не одни во вселенной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, знаний о космосе, о предположениях уче-ных, что мы не одни во Вселенной; для развития умения изображать вымышленные космические корабли, инопланетян; для знакомства детей с техникой рисования восковыми мелками, наложени-ем сверху краски; для развития у детей воображения, пространственного мышления; для поддержки интереса к изобразительной деятельности
Публикация «План-конспект ООД по рисованию „Мы не одни во вселенной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, оборудование: бумага альбомная, восковые мелки, краски, кисточки, баночки – не-проливайки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 ап-реля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали перво-го космонавта – Юрий Гагарин. (Показ иллюстраций о космосе, первом космонавте)
Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (Ответы детей)
А на чем мы отправимся попробуйте отгадать!
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответы детей - (Ракета)
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: одну загадку отгадали, а попробуйте ещё одну отгадать.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответы детей - (Космонавт)
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (Показ иллюстраций)
Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (Дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет)
Воспитатель: Ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (Ответы детей)
Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты, которые сфото-графировали ученые. (Показ иллюстраций планет солнечной системы)
А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем иг-рающих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем то, на чём совершаем полет в космос. Что мы будем рисовать? Но, ребята, представляете, я что – то не могу найти рисунок. Я ду-маю, это не беда, потому что, вы можете сами придумать ракету и нарисовать её! Или жителей дру-гих планет!
Дети идут в Центр Рисования, но обнаруживают, что там нет цветных карандашей. Тогда принима-ют общее решение рисовать восковыми мелками.
Дети проходят к столам и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, сейчас встаньте, мы немножко отдохнем.
Физминутка – игра: «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, поз-воляет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опуска-ние плеч, вдох-выдох).
Дети возвращаются к столам и продолжают рисовать.
Воспитатель говорит детям, которые уже нарисовали ракеты или жителей других планет, что теперь можно взять краски и закрасить весь рисунок краской.
Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет нам подходит, для того, чтобы изобразить космическое пространство?
Ответы детей - (тёмно – синий или фиолетовый). Дети начинают говорить, что их ракеты закрасят-ся краской! Воспитатель предлагает продолжить и посмотреть, так ли это будет. (Такого не происхо-дит, т. к. восковые мелки изготовлены на основе воска, а воск отталкивает краску и ракеты детей остаются видны на рисунке).
Дети завершают работу над рисунками, прорисовывая фон – космическое пространство.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты и жители других планет тоже удивительно необычные! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад)