Беляева Людмила Александровна
План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные
- Учить делить целое на части.
- Закрепить умение решать логические задачи используя «Игровизор»
- Упражнять в счёте в пределах 10 и обратном порядке.
-Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник, умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие:
Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать внимание, логическое и ассоциативное мышление и память.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, игровизор.
Демонстрационный материал : «письмо», Замок с геометрическими фигурами. Настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка. Карточки с заданиями, карандаши. Карточки с числовыми домиками. Счётные палочки.
Материал : плакат «Математическое королевство2, замок с геометрическими фигурами, карточки с геометрическими фигурами, счётные палочки, числовые домики для проверки, сундучок с конфетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт.
Как вы думаете от кого? (предположение детей). Давайте откроем и посмотрим. Что внутри. Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои места. Помогите пожалуйста снять колдовские чары. Королева Математики.
Ребята, как мы можем им помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А как мы можем туда попасть? (ответы детей). Я вам подскажу: у нас есть вот такие геометрические фигуры, которые собрав правильно по схеме станут ковром самолётом, на котором мы и полетим в математическое королевство.
(из геометрических больших фигур выкладывают ковёр-самолёт)
Смотрите, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать, какая из фигур лишняя?.
Какие геометрические фигуры вы видите на замке» Сравните их и скажите, чем они походи? (сравнение по форме, цвету и величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг-он не имеет углов). Молодцы, замок открылся, мы можем зайти в математическое королевство.
1-ое задание:
Ребята, перед вами домик, в котором живут необычные жители-цифры, заселите каждого в свою квартиру (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1до 10 и закрепляют прямой и обратный счёт)
Всем детям даётся разное задание, в зависимости от индивидуальных знаний и успеваемости)
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, помогите мне. У меня есть два яблока, как мне их поделит с подругой поровну? (ответы детей). Хорошо, а если у меня одно яблоко? (ответы детей)
Ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется кто-то спорит. Это же геометрические фигуры-квадрат и круг, которые не могут поделить шоколадку поровну. А вы умеете делить шоколад поровну? (ответы детей)
Поможем? (дети встают и берут себе карточки с заданиями)
Индивидуальная работа:
Можно поделить на 3 части? Как? Почему поделил именно так?
Молодцы, вы помогли поровну поделить шоколад.
Физкультминутка:
А сейчас ребята давайте немного отдохнём и погуляем по улицам волшебного королевства.
Люблю по городу шагать (шагают по кругу)
Люблю смотреть (изобразить бинокль)
Люблю считать.
Площадь –раз (загибают пальчики)
Фигуры-два
Три-фонтан
Четыре-парк.
Пять-по лесу я гуляю,
Шесть-на стадион хожу,
Семь-конечно, детский сад,
Восемь-детская площадка,
Здесь качели и площадка.
Девять-«Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять-это школа, дети!
Узнаешь там всё на свете!
Очень интересный город (поочерёдно переставляем кулачки)
Он красив, хотя и молод! (хлопки)
3-е задание:
Королева математики во всём любит порядок. Вот и на улицах королевства всегда был порядок. Дома стояли на своих местах. После страшного урагана, который устроил злой волшебник, некоторые дома исчезли. Дорисуйте на наших «Необычных экранах» недостающие дома, но имейте в виду, они должны стоять в определённой последовательности.
Расскажи, почему ты дорисовал дома так?
Молодцы, справились с заданием.
4-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Я буду читать вам задачи, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Я беру карандаши
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, чёрный, жёлтый, синий.
Отвечай-в руке моей
Сколько всех карандашей? (4)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята, сколько углов
У любого квадрата? (4)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
5-ое задание:
А сейчас я приглашаю вас за столы.
Перед вами счётные полочки. Возьмите три и составьте треугольник, теперь возьмите ещё две и положите их так, чтобы получилось два треугольника.
Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?
Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!