Кузьмина Юлия Михайловна
План-конспект ООД для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект ООД. «Неизведанное рядом»
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Кузьмина Юлия Михайловна
Возвратная группа 5-6 лет.
«Неизведанное рядом»
Приоритетная образовательная деятельность – Познавательное развитие.
Интеграция ОО Речевое развитие
Цель – установление взаимосвязи между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
.
Задачи -
-Развивающие - Поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Публикация «План-конспект ООД для детей 5–6 лет „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
-Образовательные – Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств. Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.
-Воспитательные – Воспитывать уважение к труду взрослых.
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа : Беседа «Из чего сшита одежда», просмотр видео ролика история происхождения бумаги. Д/И «Игра одень куклу!»
1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание обратная связь на высказывание детей
Ребята вчера была в магазине (Детский мир) услышала спор двух девочек. Они решили купить себе платье для похода.
одна хотела купить из бумаги другая з ткани.
девочки спорили чье платье будет лучше.
а как думаете вы?
ребята вам это интересно?
ребята я думаю что это не единственные девочки которые так спорят!
и если мы с вами все проверим то можем сообщить поделится со всеми этой инфой
А разве можно нам самим делать ткань (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ!
очень полезная информация. так держать
2 этап способствует планированию детьми
Ребята а как можно это сделать?
Ребята что мы знаем о бумаге и о ткани?
и так что нам нужно для того чтобы проверить наши предположения?
и так что же нам нужно для реализации нашего замысла?
(Подготовить рабочее место)
для этого нам нужно
1. Подготовить кусочки бумаги
2. Взять в экспериментальном уголке кусочки ткани
3 налить водичку в непроливайку
4 подготовить бумагу и фломастер для отметки всех плюсов и минусов бумаги и ткани
Думаю ваши идеи стоит отобразить в лотос плане!
Очень оригинально!
Но хочу услышать девочек!
Спасибо за идеи они были интересные!
3 этап способствует реализации детского замысла
Ребята итак мы с вами уже выясняли что нужно для того чтобы пошить одежду! и какой для этого нужен матерьял но как же мы его отправим этим двум девочкам
(Предположения детей)
Один из вариантов провести эксперимент с ткань и бумагой и записать видео ролик залить его на канал ютуб!
Экспериментирование
В группе дети рассаживаются за столы.
первый опыт.
Взять бумагу и смять,
ребята посмотрите мы смяли бумагу!
и что же из этого вышло?
А как вы думаете, если бумагу погладить утюгом что получится?
правильно ребята ни в коем случае нельзя гладить бумагу утюгом это крайне не безопасно!
Ребята, а теперь возьмите кусочек ткани и помните его что произошло?
ткань тоже помялась?
правильно не во всех случаях ткань мнется! потому что бывает большое количество ткани которая совсем не мнется!
а так же возможно погладить утюгом и разгладить складки?
Да ребята вы правы!
Опыт два
Возьмите кусок из бумаги и намочите его в непроливайке!
Скажите, что случилось с бумагой!
совершенно верно она промокла! и высушить ее не возможно!
теперь точно также берем кусочек ткани и мочим его! что вышло?
Да ткань тоже промокла, но ее возможно высушить?
совершенно вено ее можно высушить!
Опыт три
Ребята, а сейчас подойдите к моему столу. Мы с вами попробуем отстирать пятна на куске ткани и бумаги. Воспитатель просит двух детей постирать бумагу и ткань Воспитатель: Что мы видим?
Ткань стала мокрой и отстиралась, бумага намокла и разорвалась. Воспитатель: Дети, какое платье получится прочнее — из ткани или из бумаги? Из ткани платье прочнее.
интересные идеи!
Ребята боюсь что без ваших идей у меня бы ничего не вышло!
Вы все постарались на славу!
4 этап способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Интересное получилось у нас задание?
ребята что нового вы сегодня узнали?
а я вот не совсем запомнила, что нужно для пошива одежды может быть, кто то желает повторить?