Оксана Лазарева
Конспект ОД в средней группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наша Армия".
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", «Физическое развитие».
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие "защитники Отечества".
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Расширять и углублять представление об армии, сформировать первые представления о военных специальностях, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
3. Через игру формировать чувство принадлежности к российскому народу, желание беречь и защищать Родину.
4. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
5. Воспитывать умение понимать содержание музыкальных произведений, передавать свои эмоции в танце.
6. Развивать ловкость, меткость, координацию движений, умение работать в команде.
Материалы и оборудование: флажки и шары для праздничного оформления группы, подбор иллюстраций " Военные профессии", картинки на тему " Военная техника", пилотки и бескозырки по количеству детей, аудиозаписи песен "Идет солдат по городу" муз. В. Шаиннского, сл. М. Танича, "В лесу прифронтовом" муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, две дуги, два каната, два мяча, десять кегель, четыре обруча.
Ход ОД:
Под аудиозапись песни "Идет солдат по городу" муз. В. Шаиннского, сл. М. Танича дети вместе с воспитателем украшают группу : развешивают шарики, расставляют флажки.
В. Какая красивая, нарядная стала наша группа! Почему мы ее украсили?
Д. Скоро будет праздник 23 февраля.
В. Кто может рассказать, что это за праздник?
Д. Праздник наших пап, дедушек, братьев.
В. Да, ребята, это праздник наших пап, дедушек, братьев. И называется он - День Защитника Отечества.
А что же такое - Отечество и от кого его надо защищать?
После того, как дети выскажут свое мнение, воспитатель уточняет:
Отечество - это наша Родина. А Родина - это наш дом. Дом, где живем мы с тобой, это наша страна. Наша страна называется Россия. Она очень большая. (Смотрим на карте, какая она большая). У нее есть границы, условные линии, отделяющие ее от других государств. И эти границы надо защищать, как защищаем мы свой дом, а ты - свои игрушки от непрошенных врагов. И вот защитники Отчества их защищают. Защитники — это воины, раньше их называли богатыри. Защитниками становятся все мужчины. Это их святой долг - защищать слабых и беззащитных. Потому что настоящий мужчина всегда сильный, смелый, щедрый и любящий. И когда наша Родина в опасности, когда враги нападают на нашу землю, все мужчины, и молодые, и старые, становятся на ее защиту, становятся воинами, солдатами.
И сейчас, в мирное время, каждый мужчина некоторое время служит в армии, получает какую-то военную специальность.
Загадки помогут нам вспомнить некоторые военные специальности:
Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
После отгадывания очередной загадки выставляется соответствующая иллюстрация.
В. Как вы думаете, какими должны быть солдаты, чтобы они смогли защитить в трудную минуту нашу Родину?
Д. Сильными, смелыми, должны много знать и уметь.
В. А для этого им надо много тренироваться, хорошо знать военную технику.
А вы знаете, какая военная техника какому роду войск соответствует?
Проводится игра " Кому нужен?"
Танк - танкисту
Корабль - моряку
Самолет - летчику
Подводная лодка - подводнику
Зенитка - зенитчику
Пушка - артиллеристу
В ходе игры выставляются соответствующие картинки
В. Хорошо, военную технику вы знаете. А теперь узнаем, такие ли вы меткие и ловкие, как настоящие солдаты?
Выставляются пилотки и бескозырки. Дети делятся на команды "Моряков" и "Пехотинцев".
Проводятся игры:
" Сбей кегли"- побеждает команда, сбившая с помощью мяча большее количество кеглей.
" Кто быстрее?" - перенести мячи через полосу препятствий: подлезание под дугу, перепрыгивание через "ров", бег "змейкой" между кеглями.
В. Молодцы, ребята! А в свободное между учебой и тренировками время солдаты любят танцевать и я приглашаю вас на танец.
Звучит "В лесу прифронтовом" муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.