Лучший педагог года

План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли»

Людмила Архипова
План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Реклама - двигатель торговли»

Возраст: подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: практический, наглядный, игровой, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.

Публикация «План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Реклама — двигатель торговли“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- воспитывать интерес к основам финансовой грамотности;

- дать представление о рекламе и ее назначении;

- развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание воображение, творческую активность, любознательность; стимулировать активность детей;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли; обогащать словарный запас;

-формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде;

-Развивать эмоциональную сферу детей и психологического комфорта.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, музыкальная фонограмма, видеоролики, отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик», рекламные проспекты и буклеты.

Раздаточный: листы А3, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Игра- приветствие

(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)

- Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами.

(Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы». Воспитатель- предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга):

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я хочу вам напомнить одну сказку. Послушайте:

- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Воспитатель:

-Напомните мне, пожалуйста, отрывок из какой сказки? (В. Катаев «Цветик - семицветик»).

- Сколько баранок купила девочка Женя? (7).

- Сколько баранок для папы с тмином? (2)

- Сколько баранок для мамы с маком? (2)

- Сколько баранок с сахаром для себя? (2)

- Сколько баранок для братика Павлика? (1)

- Что случилось дальше с девочкой Женей? (Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела).

Воспитатель:

-Сначала собака съела папины с тмином. Сколько баранок осталось? (5)

- Потом мамины с маком. Сколько баранок осталось? (3)

- Потом Женины с сахаром. Сколько баранок осталось? (1)

- Осталась одна баранка Павлика, да и ту незнакомая собака уже подъедала.

- Что случилось дальше? (Девочка встретила старушку, которая подарила ей цветик-семицветик).

- На что потратила Женя желтый лепесток? (Чтобы оказаться дома с баранками.)

- Сколько осталось лепестков? (6)

- На что потратила Женя красный лепесток? (Чтобы склеить самую любимую мамину вазочку)

- Сколько осталось лепестков? (5)

- Еще 2 лепестка девочка потратила, чтобы побывать на Северном полюсе. Сколько осталось лепестков? (3).

- Затем Жене захотелось иметь все игрушки, какие есть на свете. А вам, хотелось бы? (Ответы детей).

- Как вы узнаете о появлении новой игрушки? (из рекламы).

Для чего нужна реклама?

Можем ли мы обойтись без нее?

Какая бывает реклама?

- А вы знаете что такое реклама?

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.

Может быть у вас есть любимый рекламный ролик?

А кто занимается изготовлением рекламы?

Как называются профессии людей, придумывающих рекламу? Ведь для её создания существуют целые фирмы, а еще рекламу называют двигателем торговли. Почему? (ответы детей).

Презентация «Разновидности рекламы»

Игра «Реклама товара»

А хотелось бы вам попробовать себя в роли рекламных агентов? Как вы думаете, а что им нужно для создания рекламы?

- В нашем магазине игрушек нет покупателей, необходимо вам, ребята, разрекламировать товар так, чтобы его купили.

А теперь нам с вами необходимо вспомнить, из чего состоит реклама (лозунг, картинка самого продукта, который мы хотим продать и т. д.)

Вот вы теперь знакомы с азами данных профессий, теперь вы точно справитесь с созданием рекламы для набора кукольной посуды. Напоминаю, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.

Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда изготавливает рекламный буклет, а вторая – готовит рекламу на телевидении.

(В ходе работы воспитатель помогает подготовить рекламу).

В конце просмотра подготовленных работ детьми, можно задать вопрос:

- Что еще бы вы добавили?

Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной может быть реклама. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает. Нельзя быть падким на рекламу. Может быть эта вещь вам совсем не нужна. Подумайте сначала, а потом, если решите, что вещь вам просто необходима, лишь после этого просите родителей ее купить.

- Вернемся к нашей сказке. Девочка Женя потратила еще 2 лепестка на игрушки и на то, чтобы от них избавиться. И остался у нее последний лепесток.

-На что она его потратила? (Чтобы помочь мальчику выздороветь).

(Просмотр отрывка мультфильма с момента, когда Женя подсела к мальчику и до конца фильма).

- Можно ли в нашей жизни помочь больным детям, родители которых не имеют нужной суммы на операцию и лечение? Как в этом может помочь реклама? (Ответы детей.)

- В жизни всегда есть место подвигу. Можно отказаться от ненужной игрушки, а на эти средства помочь нуждающимся. А реклама на телевидении поможет нам в этом. Подскажет, кому сейчас это просто необходимо. Спасибо вам за работу. Вы отлично и творчески справились с таким сложным заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Автор публикации:
План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД