Людмила Архипова
План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли»
«Реклама - двигатель торговли»
Возраст: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: практический, наглядный, игровой, словесный, художественное слово.
Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, игровая.
Публикация «План-конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Реклама — двигатель торговли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- воспитывать интерес к основам финансовой грамотности;
- дать представление о рекламе и ее назначении;
- развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама. Развивать у детей и положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание воображение, творческую активность, любознательность; стимулировать активность детей;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми: умение вести диалог; выслушивать ответы сверстников; умение высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли; обогащать словарный запас;
-формировать умение соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности, соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности, действовать в команде;
-Развивать эмоциональную сферу детей и психологического комфорта.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, проектор, музыкальная фонограмма, видеоролики, отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик», рекламные проспекты и буклеты.
Раздаточный: листы А3, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Игра- приветствие
(Звучит музыка –фонограмма. Воспитатель встречает детей на ковре)
- Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами.
(Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы». Воспитатель- предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга):
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я хочу вам напомнить одну сказку. Послушайте:
- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Воспитатель:
-Напомните мне, пожалуйста, отрывок из какой сказки? (В. Катаев «Цветик - семицветик»).
- Сколько баранок купила девочка Женя? (7).
- Сколько баранок для папы с тмином? (2)
- Сколько баранок для мамы с маком? (2)
- Сколько баранок с сахаром для себя? (2)
- Сколько баранок для братика Павлика? (1)
- Что случилось дальше с девочкой Женей? (Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела).
Воспитатель:
-Сначала собака съела папины с тмином. Сколько баранок осталось? (5)
- Потом мамины с маком. Сколько баранок осталось? (3)
- Потом Женины с сахаром. Сколько баранок осталось? (1)
- Осталась одна баранка Павлика, да и ту незнакомая собака уже подъедала.
- Что случилось дальше? (Девочка встретила старушку, которая подарила ей цветик-семицветик).
- На что потратила Женя желтый лепесток? (Чтобы оказаться дома с баранками.)
- Сколько осталось лепестков? (6)
- На что потратила Женя красный лепесток? (Чтобы склеить самую любимую мамину вазочку)
- Сколько осталось лепестков? (5)
- Еще 2 лепестка девочка потратила, чтобы побывать на Северном полюсе. Сколько осталось лепестков? (3).
- Затем Жене захотелось иметь все игрушки, какие есть на свете. А вам, хотелось бы? (Ответы детей).
- Как вы узнаете о появлении новой игрушки? (из рекламы).
Для чего нужна реклама?
Можем ли мы обойтись без нее?
Какая бывает реклама?
- А вы знаете что такое реклама?
Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.
Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.
Может быть у вас есть любимый рекламный ролик?
А кто занимается изготовлением рекламы?
Как называются профессии людей, придумывающих рекламу? Ведь для её создания существуют целые фирмы, а еще рекламу называют двигателем торговли. Почему? (ответы детей).
Презентация «Разновидности рекламы»
Игра «Реклама товара»
А хотелось бы вам попробовать себя в роли рекламных агентов? Как вы думаете, а что им нужно для создания рекламы?
- В нашем магазине игрушек нет покупателей, необходимо вам, ребята, разрекламировать товар так, чтобы его купили.
А теперь нам с вами необходимо вспомнить, из чего состоит реклама (лозунг, картинка самого продукта, который мы хотим продать и т. д.)
Вот вы теперь знакомы с азами данных профессий, теперь вы точно справитесь с созданием рекламы для набора кукольной посуды. Напоминаю, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.
Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда изготавливает рекламный буклет, а вторая – готовит рекламу на телевидении.
(В ходе работы воспитатель помогает подготовить рекламу).
В конце просмотра подготовленных работ детьми, можно задать вопрос:
- Что еще бы вы добавили?
Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной может быть реклама. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает. Нельзя быть падким на рекламу. Может быть эта вещь вам совсем не нужна. Подумайте сначала, а потом, если решите, что вещь вам просто необходима, лишь после этого просите родителей ее купить.
- Вернемся к нашей сказке. Девочка Женя потратила еще 2 лепестка на игрушки и на то, чтобы от них избавиться. И остался у нее последний лепесток.
-На что она его потратила? (Чтобы помочь мальчику выздороветь).
(Просмотр отрывка мультфильма с момента, когда Женя подсела к мальчику и до конца фильма).
- Можно ли в нашей жизни помочь больным детям, родители которых не имеют нужной суммы на операцию и лечение? Как в этом может помочь реклама? (Ответы детей.)
- В жизни всегда есть место подвигу. Можно отказаться от ненужной игрушки, а на эти средства помочь нуждающимся. А реклама на телевидении поможет нам в этом. Подскажет, кому сейчас это просто необходимо. Спасибо вам за работу. Вы отлично и творчески справились с таким сложным заданием.