Коботова Юлия
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как человек измеряет и чем можно измерять?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний»
Цель: познакомить детей с простейшими измерительными приборами (линейкой, сантиметровой лентой).
Задачи:
- развивать представления о способах (приложение предмета к части тела для определения длины) и единицах измерения (локоть, ладонь, фут, унция, пас, ярд) человеком предметов действительности);
- формировать представления детей о мерке как способе измерения длины;
- научить способам использования измерительных приборов;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Как человек измеряет и чем можно измерять?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- обогатить словарный запас новыми словами, обозначающие приборы и единицы измерения;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращая внимание на выразительность языка;
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действие всех играющих;
- закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах проведения в них;
- формировать охранное отношение к органам зрения, слуха, осязания.
Методы и приемы
Практические:
- дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку»;
- создание коллекции «Коллекция линеек»;
- экспериментирование «Измеряем локтем, ладонью, пальцем», «Измеряем линейкой, сантиметровой лентой»;
- сюжетная игра «В измерительной лаборатории».
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций к рассказу Г. Остера «38 попугаев», наглядных картинок по теме «Человек»;
- показ таблицы (древнеегипетских систем мер).
Словесные:
- чтение рассказа Г. Остера «38 попугаев»;
- беседа «Способы измерения» по прочитанному рассказу.
Материалы и оборудование:
-предметы для проведения дидактических игр: (мяч, кубик, яблоко, лимон, лук, огурец, колокольчик, бубен, коробка со спичками, свисток);
- наглядные картинки по теме «Человек»;
- таблица древнеегипетских систем мер;
- детские энциклопедии;
- линейка;
- измерительная лента;
- книга Г. Остера «38 попугаев».
Формы организации совместной деятельности
Познавательно – исследовательская:
- дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку»;
- экспериментирование с простейшими приборами (линейкой, сантиметровой лентой);
- коллекционирование линеек.
Игровая:
- сюжетная игра «В лаборатории».
Коммуникативная:
- беседа «Способы измерения» по прочитанному рассказу Г. Остера «38 попугаев»;
- чтение рассказа Г. Остера «38 попугаев».
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает послушать рассказ Г. Остера «38 попугаев».
Деятельность воспитанников : Дети слушают рассказ, рассматривают иллюстрации.
Ожидаемый результат: Мотивированы на взаимодействие с педагогом. Закреплено умение воспринимать образное содержание произведения.
2. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает обсудить прочитанное произведение и сделать выводы.
Деятельность воспитанников : Дети принимают активное участие в беседе «кто прав?». Обсуждают. Спорят. Доказывают свою точку зрения.
Ожидаемый результат: закреплено умение решать спорные вопросы и с помощью речи (убеждения и объяснения) доказывать свою точку зрения.
3. Деятельность воспитателя : Воспитатель задает детям вопросы: - Чем мы видим? Чем мы слышим? Как мы узнаем о горьком и соленом? Для чего нужны человеку руки?
Деятельность воспитанников : Дети отвечают на вопросы. Каждый ребенок выказывает свою точку зрения.
Ожидаемый результат: закреплено умение отвечать на вопросы взрослого, дослушивать ответы сверстников.
4. Деятельность воспитателя : воспитатель организует дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку», «Узнай по описанию».
Деятельность воспитанников : Дети играют в игры, определяя вкус, звук, предмет на ощупь, ребенка по описанию.
Ожидаемый результат: Закреплено умение определять вкус, звук, предмет на ощупь, ребенка по описанию.
5. Деятельность воспитателя : Воспитатель напоминает детям о том, что нужно с детства беречь зрение и слух.
Деятельность воспитанников : Дети выдвигают предположения, почему нужно беречь глаза и уши.
Ожидаемый результат: Закреплено представление о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.
6. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает провести эксперимент: измерить длину стола, ковра в группе с помощью локтей, ладоней, пальцев, предварительно.
Деятельность воспитанников : Дети объединяются в три группы, договариваются, кто, чем будет измерять стол и ковер. Измеряют. Сообщают.
Ожидаемый результат: расширено представление о способах измерения, закреплено умение измерять локтем, ладоней, пальцем.
Список литературы
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. :Элизе Трейдинг, ЦГЛ,2004 – 246с.
Куликовская И. Э., Соврин Н. Н. Деткое экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.
Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 .
Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2010 – 64 с.