Лучший педагог года

Проект «Маленькие исследователи»

Анна Щеколдина
Проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Творческое название проекта:

«Маленькие исследователи»

Тип проекта:

практико – ориентированный.

Участники проекта:

обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

долгосрочный, с сентября по май.

Публикация «Проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Актуальность.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Задачи проекта:

1. Создание перспективного плана по экспериментальной деятельности.

2. Обогащение предметно - пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями детей старшего возраста.

3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

4. Развитие познавательного интереса и любознательности.

5. Развитие связной речи детей.

6. Закреплять знания о выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Ожидаемый результат:

1. Создание и реализация перспективного – плана по экспериментальной деятельности.

2. Развитие у детей умения активно познавать мир.

3. Проведение детьми экспериментов в самостоятельной деятельности.

2. Материально-техническое оснащение группы.

• Приборы-помощники:

• Разнообразные сосуды:

• Природный материал

• Технические материалы

• Бросовый материал:

• Разные виды бумаг:

• Красители:

• Медицинские материалы:

• Прочие материалы:

Этапы реализации проектов:

Подготовительный этап

Мероприятия

1 Сбор информации по проблеме исследования

2 Изучение нормативно – правовой документации, литературы по проблеме исследования.

3 Подбор диагностического материала

Проектировочный этап

1 Обогащение предметно-пространственной среды.

2 Проведение диагностики Обработка результатов диагностики

3 Разработка перспективного плана - графика План мероприятий

Этап реализации.

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в старшей группе

сентябрь

Вода

«Удивительные свойства воды» Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментов с водой. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества, не имеет формы).

Три состояния воды Развивать наблюдательность у детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно –следственные зависимости т делать выводы;

Познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».

октябрь Твердое тело: керамика, стекло, пластмасса, дерево, металлы. Развивать способность сравнивать похожие (твердые) вещества на ощупь, по внешнему виду; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет его внешним характеристикам и свойствам (дерево, пластмасса, стекло); познакомить с различными металлами (медь, алюминий, золото, серебро) и их значением.

Октябрь

Камни. Какие бывают камни? Развивать способность сравнивать твердые вещества (камни) по внешнему виду, на ощупь; знакомить со свойствами камней.

Ноябрь Почва Дать детям элементарные представления о почвенном покрытии земли. Из чего состоит почва, её водопроницаемость. Значение для всего живого.

Ноябрь

Песок Познакомить детей со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого); Развивать наблюдательность.

Декабрь

Снег, какой он? Продолжать развивать наблюдательность детей; познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

Январь

Воздух Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это е «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека; уточнить представление о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.

Февраль

Человек Развитие сенсорных способностей ребенка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира; развивать представления о человеке как биологическом существе; совершенствовать речь детей, пополнять словарный запас; формировать охранное отношение органам зрения, слуха, осязания, обоняния.

Февраль

Звук и слух Продолжать развивать познавательную активность ребенка в процессе анализа различных звуков; познакомить детей с понятием «звук»; расширять представления детей о характеристиках звука: громкости, тембре, длительности; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник. Познакомить детей со строением человеческого уха –органом воспринимающего звуки.

Март

Измерение. Чем можно измерять? Развитие способности ребенка измерять окружающие предметы, пользуясь стандартными единицами и метрической системой. Уточнять представления детей о мерке как способе измерения длины, объема, веса; познакомить детей с простейшими измерительными приборами (линейкой, сантиметровой лентой, различными видами весов, объемными мерками с делениями); научить способам использования измерительных приборов; обогащение словарного словаря; развивать представления об истории появления метрической системы мер.

Термометр и температура Развивать способность ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела; познакомить детей с понятием «температура»; создавать представление о приборе для измерения температуры – термометре; сравнить разные виды термометров; формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов; обогащать активный словарь.

Апрель

Отражение света. Зеркало. Развивать способность ребенка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей; познакомит детей с понятиями: «свет», «отражение»; создавать представление о таком свойстве света, как отражение.

Что такое радуга? Смешение цветов. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка; познакомить детей со свойствами света превращается в радужный спектр; расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет; закреплять знания детей о семи цветах радуги.

Май

Магнит и его свойства. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита;

Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм»; создавать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Молния. Электрический ток. Виды электричества. Продолжать развивать познавательную активность ребенка в процесс знакомства с явлением электричества. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; Объяснить природу молнии; Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Электрические приборы. Проводники и диэлектрики. развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами; развивать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят его (диэлектрики); познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа)4 совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов; Обогащение а словаря детей.

Заключение.

Экспериментальная деятельность ребенка дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать не просто как один из многочисленных методов обучения, а как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить обучение.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 01:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щеколдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД