Флида Гареева
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о прямом и обратном счете, соседях чисел, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.
Задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет, закрепить навыки ориентировки в пространстве.
2. Закрепить названия дней недели, вспомнить знакомые сказки, их героев.
3. Закрепить у детей чувство взаимопомощи.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: «Цветик-семицветик», мольберт, ширма, настольный театр сказки «Репка», наборы цифр, персонажи сказки «Теремок», счетный материал, знаки, пазлы «Три поросенка», «Зимняя поляна», клей, подарок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ничто никогда не выходит само
Само не приходит к нам на дом письмо
Само не умеет свариться варенье
Само не напишется стихотворенье
Мы делать все это обязаны сами
Своей головой и своими руками
- Сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на праздник, но злой волшебник хочет им помешать. Что же им делать?
- Поможем им с трудностями?
- Сначала посчитаем до 10 и обратно.
Прямой и обратный счет
- Теперь я вам назову число, а вы называете его соседей.
Соседи чисел
- Молодцы!
- Во многих сказках есть числа
- Теперь давайте вспомним сказки, в названии которых есть числа.
«Три медведя», «Два Мороза», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Два жадных медвежонка».
- Молодцы!
- Теперь мы смело можем начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик.
- А почему у него такое название? (7 лепестков – 7 цветов)
- А что еще всегда бывает по 7? (7 дней в неделе, 7 цветов на радуге, 7 лепестков на цветке курая, 7 нот в музыке)
1 Лепесток
- Отрываем 1-ый лепесток. (появляются фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (они стоят не в той последовательности) Что здесь не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.
- На каком месте стоит внучка? Кошка? Дед? Собачка? Сколько всего героев?
- Если мышка убежит, то сколько их останется?
- если убежит кошка?
- если убежит собачка?
Внучка? Бабушка? Дед?
- Молодцы! Двигаемся дальше?
2 Лепесток
Отрываем 2-ой лепесток.
Здесь загадка
Где-то в поле он стоит
Из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут
Хором песенки поют
Отвечай скорей дружок,
Эта сказка – (теремок)
Работа за столом парами
- Перед вами лежат цифры, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как их нужно выкладывать? (слева - направо)
- Приступаем к заданию.
- Теперь расселяем героев теремка по квартирам.
- Слушаем внимательно.
- Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2).
- Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5).
- Слева от зайки поселилась лиса. В какой квартире поселилась мышка? (6)
- А у волка номер квартиры следующий после 6 (7).
- А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7. Где поселился медведь? (8)
- Сколько всего героев?
- Отлично, всех расселили по квартирам.
3 Лепесток
А мы отрываем следующий третий лепесток.
Незнайка очень хочет попасть на праздник, но как всегда перепутал дни недели.
Давайте встанем в круг и поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку.
Физминутка
В понедельник я купался
а во вторник рисовал
в среду долго умывался
а в четверг в футбол играл
в пятницу я прыгал, бегал
очень долго танцевал
а в субботу, воскресенье
целый день я отдыхал.
- Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше.
4 Лепесток
Отрываем 4 лепесток и попадаем еще в одну сказку.
- Здесь письмо от одной девочки, которая тоже хочет попасть на праздник, но злая мачеха заставляет ее работать с утра и до самой ночи.
- Кто это написал?
- Мачеха дала Золушке очень трудное задание. Ей надо сравнить числа. Сначала надо сосчитать предметы, поставить нужную цифру, а потом поставить знак.
- Поможем Золушке?
- Вы маленькие помощники Золушки.
- С заданием справились, Золушка успеет на праздник.
5 Лепесток
Пословицы с числами.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Семеро одного не ждут.
- 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.
- Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Одно дерево срубишь, десять посади.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Старый друг лучше новых двух.
- Молодцы!
6 Лепесток
Отрываем 6 лепесток, здесь какие карточки.
- Вам их нужно правильно расположить и назвать, что же это за сказка. («Три поросенка»)
Убегая от волка 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, а наша задача украсить полянку, чтобы она была красивой.
- В левый верхний угол приклейте снежинку.
- В правый нижний угол приклейте елочку.
- В левый нижний угол приклейте снеговика.
- В правый верхний угол приклейте снегиря.
- Как вы думаете, поросята остались довольны? Почему?
- Спасибо вам, что помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на новогодний праздник.
7 Лепесток
Остался еще 1 лепесток. Но он не простой, дарит вам подарки.