Ирина Киселева
План-конспект НОД в старшей группе «Великий невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи:
1)Развитие познавательно – исследовательской активности: продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать наблюдательность, умение анализировать, желание проводить эксперименты со знакомыми окружающими нас предметами, прививать навыки экспериментальной работы. («Познание»)
2)Приобщение к нормам и правилам взаимоотношением со сверстниками и взрослыми: развивать чувство партнёрства и культуры общения. («Социализация»)
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Великий невидимка-воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3)Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: активизировать монологическую и диалогическую речь, обогатить словарь. («Коммуникация»)
4)Формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира): закрепить знания детей о том, что воздух – это необходимый элемент для жизни; формировать представление о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру. («Безопасность»)
Методы и приемы: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)
- практические: опыты с воздухом
- наглядные: демонстрация эксперимента
- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок
Материалы и оборудование: (соотнести с методикой Н. А. Коротковой)
• Халаты, шапочки по количеству детей;
• Пластиковые бутылки на каждого ребёнка;
• Бассейн с водой;
• листа бумаги на каждого ребёнка;
• Финишная ленточка;
• Бумажные кораблики на каждого ребёнка;
• Свеча;
• Стеклянная банка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность,формы и методы организации совместной деятельности
(соотнести с методикой Н. А. Коротковой)
1 Двигательная - Физминутка «Ветер клён качает»
2 Игровая Игра - «Бумажные гонки»
3 Продуктивная - Изготовление макетов машины (оригами)
4 Познавательно-исследовательская - Наблюдения, экспериментирование, моделирование
5 Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы
6 Чтение художественной литературы (восприятие) - Чтение загадок и стихов.
7 Трудовая - Познавательные опыты и задания
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя:
Воспитатель загадывает загадки детям.
Деятельность воспитанников:
Дети отгадывают загадки.
Ожидаемые результаты:
Развитие внимания и быстроты реакции.
2. Деятельность воспитателя:
Вопросы к детям:
- Без чего мы не можем жить?
- Почему воздух называют невидимкой?
- Точно ли он вокруг нас?
- Что вам о нём известно?
- Давайте это выясним. Я приглашаю вас в научную лабораторию. В ней мы как настоящие учёные проведём опыты и сделаем необычные открытия.
Деятельность воспитанников:
Ответы детей.
Дети одевают халаты, шапочки.
Ожидаемый результат:
Активизация познавательного интереса детей к изучению свойств воздуха.
3. Деятельность воспитателя:
Предложить детям провести опыт «Проверим, есть ли воздух»
Деятельность воспитанников:
Дети берут прозрачные пластиковые бутылки. Опускают в бассейн с водой так, чтобы они начали заполняться.
Ожидаемый результат:
Дети должны увидеть, что большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
4. Деятельность воспитателя:
Вопрос к детям:
- Есть ли воздух вокруг нас?
Опыт «Почувствуй воздух»
Движение веера заставляет воздух двигаться, поэтому вы чувствуете дуновение на своём лице.
Деятельность воспитанников:
Дети машут веером возле лица.
Ожидаемые результаты:
Осознание факта, что воздух вокруг нас.
5. Деятельность воспитателя:
Вопрос к детям:
- Вы когда-нибудь замечали как ветер гонит облака по небу?
-Как вы думаете, воздух может двигать предметы?
Давайте проверим, так ли это.
Опыт «Кораблики»
Объяснение воспитателя:
Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи.
Деятельность воспитанников:
Дети опускают в бассейн с водой заранее сложенные бумажные кораблики. Пробуют заставить плыть кораблики, подув на них.
Ожидаемый результат:
Дети понимают, что воздух (ветер) может двигать предметы.
6. Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья, которые колышет ветер.
Проводится физминутка «Ветер клён качает»
Деятельность воспитанников:
«Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашумел листвою он»
Дети выполняют движения по тексту.
Ожидаемый результат:
Снятие умственного и физического напряжения.
7. Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает детям сконструировать макет машинки и с помощью неё провести следующий эксперимент – игру «Бумажные гонки».
Каждому из вас понадобится лист картона. По команде вы будете махать картоном позади машинки, и воздух пошлёт их вперёд. Ваша задача прибыть к финишу.
Деятельность воспитанников:
Дети изготавливают макет машинки и играют, соблюдая правила игры.
Ожидаемый результат:
Дети закрепляют полученные знания о том, что воздух (ветер) может двигать предметы.
8. Деятельность воспитателя:
Рассказ воспитателя:
- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли (дать представление о понятие «атмосфера»). Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Но воздух которым мы дышим должен быть чистым.
Демонстрация: «Узнаем, как загрязняется воздух».
Горящую свечу накрыть пустой стеклянной банкой, огонь погаснет, а дно банки закоптится.
- Так и происходит с нашей атмосферой и воздухом вокруг нас. Как вы думаете, что загрязняет воздух?
Деятельность воспитанников:
Дети слушают, наблюдают за ходом эксперимента, отвечают на вопросы. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Ожидаемый результат:
Дети формируют представления о том, что загрязнение атмосферы вредит окружающему миру.
9. Деятельность воспитателя:
Воспитатель подводит итог. Вопросы детям:
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового и необычного мы узнали о воздухе?
- Какие открытия мы смогли сделать?
Деятельность воспитанников:
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Закрепление знаний детей о воздухе и его свойствах.
Итоговое мероприятие:
Совместное создание коллажа «Что загрязняет атмосферу». Воспитателю подготовить фото-отчёт о проведённых в группе экспериментов с воздухом.