Людмила Семыкина
«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Содержание и методика организации
познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Вода, вода, кругом вода»
«Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«Волшебница вода»
Выполнила:
Семыкина Людмила Анатольевна
воспитатель
МБДОУ № 297
Железнодорожного района
г. Самара
Публикация «„Волшебница вода“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей :
- Социализация;
- Коммуникация;
- Двигательная;
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его
загрязнения, провести эксперимент «Познание» ;
- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;
- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -
водопровод, водосток «Коммуникация»;
- чтение стихов о воде «Восприятие»;
- физкультура: «По камушкам».
Методы и приемы: соотнести с методикой Г. М. Блиновой.
- практический – опыт с водой «Есть ли форма у воды?»
- словесный – стихотворение «Родник» И. А. Бунина; загадки о воде;
- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.
Формы организации совместной деятельности
№
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
1
Познавательно-исследовательская
Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.
Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.
2
Коммуникативная
Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание загадок о воде «Какую форму захотим,такую ей и придадим».
Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.
3
Двигательная
Физминутка - «По камушкам».
По дорожке мы идем-
Перед нами водоем,
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз, два, раз, два
Позади уже вода.
Цель: снять напряжение.
4
Восприятие
Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник».
Цель: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать творческое воображение.
Логика Образовательной деятельности.
\
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника
Ожидаемый результат
Воспитатель создает сюрпризный момент- «В гости к нам пришла сама волшебница Вода»
Дети заинтересованно смотрят
Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы
Воспитатель рассказывает о свойствах воды и о ее значении в нашем мире,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И. А. Бунина «Родник»
Дети слушают рассказ, стихотворение, рассматривают картинки
Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания
Воспитатель проводит физминутку «По камушкам»
Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем
Снять напряжение, развивать внимание
Провести опыт» Есть ли форма у воды?»
Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт
Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму
Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде
Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы
Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
Итоговое мероприятие
Развлечение: «Поплывем мы по волнам».