Темерева Светлана Васильевна
План-конспект интегрированной НОД «Такой разный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Такой разный песок».
Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска.
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать память, внимание, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Такой разный песок“» размещена в разделах
- Развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.
Развивающие:
- Обогащение опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.
Активизация словаря: планета, лаборатория, кинетический песок, метеорит.
Материалы: песок, лупы, воронки, одноразовая посуда, формочки для песка.
Методы и приемы: игровой метод, беседа, создание проблемной ситуации, экспериментирование, анализ полученных результатов.
НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Добрый день, ребята. Сегодня утром, собираясь к вам в детский сад, я получила видеообращение.
- Уважаемые маленькие жители города Волгодонска, мы жители маленькой дружелюбной песчаной планеты обращаемся к вам за помощью. Наша планета терпит бедствие, весь песок смыло космическим дождем. Только вы сможете помочь нам. Вспомните, пожалуйста, свойства песка и помогите нам избежать катастрофы на нашей планете. Помогите…
- Ребята, как поступим в такой ситуации?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Обращаясь к нам за помощью, жители песчаной планеты прислали нам контейнер.
( в контейнере лежат предметы: стеклянный стакан, хрустальная ваза, зеркало, ёмкость с песком).
Как вы думаете, какая связь между этими предметами?
Хотите узнать? (ответы детей)
Рассматривание журнала «Познавай - ка» на тему «Процесс изготовления песка».
Вспомните, где еще используют люди песок?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Предлагаю вам пройти в нашу научную лабораторию (что это такое, и начать исследовать песок.
(Дети занимают рабочие места)
- Перед тем, как начнем работу, вспомните правила безопасности при работе с песком.
Дети: Работать аккуратно, не бросаться песком, чтобы он не попал в глаза. Нельзя брать песок в рот. После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.
Воспитатель:
Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе. Что о песке вы знаете? Каким песок бывает?
Опыт №1. (Сыпется или нет)
Воспитатель: Возьмите леечка и поставьте в стакан. Насыпьте горсть сухого песка в леечку. Что происходит?
Теперь попробуйте опустить мокрый песок в леечку. Что вы видите?
Вывод: Сухой песок сыпучий, мокрый нет.
Опыт №2. Движение.
Возьмите трубочку. Осторожно подуйте сначала на сухой песок, затем на мокрый, имитируя ветер. Что заметим? (сухой песок может двигаться, мокрый нет).
Опыт №3. (Растворяется – не растворяется)
Воспитатель: Добавьте в стакан с сухим песком воду и с мокрым.
Теперь аккуратно размешайте. Что увидели?
Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде.
Опыт №4. (Держит форму или нет)
Воспитатель: С помощью формочки для песка определим, держит ли песок форму?
Вывод: сухой песок не держит форму, а мокрый держит.
(После каждого опыта результат фиксируется на доске с помощью карточек-символов.)
Исследования песка на этом мы завершаем, наводим порядок в лаборатории.
Воспитатель:
Ребята, как вы считаете, помогли ли вы жителям песчаной планеты?
Они нам приготовили сюрприз. Но до него еще нужно добраться по космической дорожке.
Физкультминутка.
Мы метеорит возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И на пальцах покатаем
Мы сожмем его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальчиком прижмем
И другой рукой начнем
Воспитатель: Давайте представим, какой может быть песчаная планета. Придумайте и создайте свою планету.
Работа с кинетическим песком.
Беседа с детьми о созданных планетах.
Подведение итогов.
В: Ребята, что мы с вами исследовали в научной лаборатории. Что узнали нового?
Что вам понравилось?
Что было трудным для вас?
Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).
Видеообращение: Инопланетянин благодарит детей за помощь.
- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и хорошо вымыть руки после работы с песком.