Екатерина Лаухина
План-конспект НОД по направлению «Ручной труд» в подготовительной группе «Мебель для Зубной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в подготовительной группе по направлению "Ручной труд" на тему: "Мебель для Зубной феи"
Цель: приобщение детей к ручному труду посредством изготовления бумажных изделий.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить создавать различные конструкции мебели (стол, стул) из бумаги по шаблону и по словесной инструкции воспитателя.
2. Учить работать с нитками, закручивая их спиралью.
3. Учить создавать композицию из бумаги с помощью нитей, объединенную общей темой – стул и стол с угощением для феи.
Развивающие:
Публикация «План-конспект НОД по направлению „Ручной труд“ в подготовительной группе „Мебель для Зубной феи“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать способность последовательно реализовывать общий замысел, планировать этапы постройки, работать коллективно.
2. Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
3. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить делать стул и стол по заготовленному шаблону из бумаги, наклеивать нитки «по спирали».
Воспитывающие:
1. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
2. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: Ножницы, клей ПВА, салфетки, клеенки, образцы шаблонов, в 2 раза большего размера, для наглядности, шаблоны стола и стула, шаблоны скатерти из цветной бумаги, нитки, фломастеры, кисточки, бейджики с профессиями – плотник, столяр, повар.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа с детьми о профессиях плотника, столяра, повара.
2. Беседа о традициях гостеприимства
3. Работа с листами с пунктирными и прямыми линиями, для запоминания, что ПУНКТИР – это СГИБ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ – это ВЫРЕЗАТЬ, а ПУНКТИР И ПРЯМАЯ ЛИНИЯ вместе – это НАДРЕЗ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
В группу приносят письмо от Зубной феи, в котором она сообщает, что хочет прилететь в гости к ребятам.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, попробуем удивить фею? (ответы детей)
- Я предлагаю нам сделать для нее стол и стул, а также приготовить спагетти и сварить компот.
- А для того, чтобы все это успеть сделать, нам надо превратиться из обычных детей группы «Ромашка» в специалистов. Как вы думаете, люди каких профессий могут сделать мебель и приготовить еду? (ответы детей)
- Мы с вами станем плотниками, столярами и поварами. Воспитатель напоминает детям о каждой из названных профессий. (на столах у детей лежат бейджики с названными профессиями ( на каждом столе: 1 плотник, 1 повар, 2 столяра, перевернутые вниз картинкой. Каждый ребенок за столом выбирает себе бейджик и называет свою профессию, прикрепляет ее себе).
Основная часть
a) Дети разбирают себе шаблоны, в зависимости от того, кто какую профессию выбрал:
1. Повар – шаблон цветной бумаги, фломастеры, кисть для клея и нитки
2. Плотник – шаблон стола
3. Столяр – шаблон стула
b) Воспитатель напоминает детям, что все прямые, не прерывающиеся линии на шаблонах вырезаются, а все пунктирные линии сгибаются.
Пальчиковая гимнастика с простым карандашом: (выйдя из-за столов)
1. Добывание огня: прокатывание кисти или фломастера между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
2. Эстафета: передача кисти или фломастера каждому пальцу поочередно – Карандаш не отдыхает, от пальца к пальцу от гуляет.
c) Выполнение работы:
• Столяры и плотники сначала вырезают шаблоны
• Затем они сгибают все нужные линии
• Склеивают их
• Повара делают обводку посуды на скатертях
• Разрисовывают края тарелки и кувшин фломастерами
• По дну тарелки на клей ПВА наносят заготовленные нити «по спирали» от края к центру
• Накладывают готовые скатерти на стол и приклеивают их
Обратная связь
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- А кем по профессии вам для этого надо было стать? (ответы детей)
- Как вы думаете, фее понравится ваш сюрприз? (ответы детей)
- А вам самим понравилось то, что мы сделали? (ответы детей)
- В свободное время вы сможете по желанию обучить каждый друг друга своей работе