Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД «В гостях у клоуна Клепы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В гостях у клоуна Клёпы»
Цель: Установка эмоционального и психологического контакта с детьми.
Задачи:
1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе, воспитывая дружеские взаимоотношения, побуждая эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «План-конспект НОД „В гостях у клоуна Клепы“» размещена в разделах
2. Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи). («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Закреплять умение соотносить знакомые символы с образом, знания детей в подборе моделей – заместителей определенного цвета и размера к образам персонажей сказок, выложенных из геометрических фигур. («Познавательное развитие»)
4. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц, в умении драматизировать небольшие сказки. («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игры-упражнения, выкладывание фигур животных из геометрических фигур)
- наглядные (рассматривание, показ, решение проблемных ситуаций, прослушивание музыки, сюрпризный момент)
- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, рассказывание историй)
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: костюм клоуна, музыка для создания фона, фонограмма песни «Настоящий друг» Б. Савельева, магнитофон, корзина с конфетами.
Для детей: «ковер-самолет», 2 домика, пеньки, деревья, портреты клоунов (веселый, грустный и удивленный, указка, зеркала для всех детей, мнемотаблица, подносы с геометрическими фигурами, модели-заместители (круги разного цвета и размера, костюмы для персонажей сказки «Заюшкина избушка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации.
Сюрпризные моменты: появление клоуна Клепы и зайчика. Полет на ковре-самолете.
Продуктивная Выкладывание из геометрических фигур персонажей сказки «Заюшкина избушка» и замена их моделями заместителями.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, рассматривание портретов клоунов.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание, музыкальная импровизация, полет на ковре-самолете. Этюд «Сострой гримасу».
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение стихотворений, обсуждение.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Логика образовательной деятельности.
Вводная часть: В группу под музыку вбегает воспитатель, переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ними.
Клоун Клёпа - воспитатель :
- Здравствуйте, я веселый клоун Клёпа…
(приветствует каждого из ребят)
Встает с детьми в круг:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Радмир: Мы сегодня поиграем?
Воспитатель - клоун : Поиграем.
Дима: Мы сегодня почитаем?
Воспитатель - клоун : Почитаем.
Даша: Заниматься тоже будем?
Воспитатель - клоун : Будем.
Миша: А потом мы погуляем?
Воспитатель - клоун : Погуляем.
Самира: И в «барашка» поиграем?
Воспитатель - клоун : Поиграем.
Стасик: Пошутить мы не забудем?
Воспитатель - клоун : Не забудем.
Салават: И дружить мы крепче будем?
Воспитатель - клоун : Будем.
Вот сколько интересных дел у нас сегодня!
I часть
Воспитатель - клоун :
А для всякого стремленья
Нужно время и уменье.
Может даже ожиданье
И, конечно же, старанье.
К цели вы своей придете,
Если все это поймете. (Приглашает детей сесть на пуфики)
- Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что делают там клоуны?
Дети: Прыгают, бегают, смешат людей, корчат рожицы, кривляются …
Воспитатель: - Вот я приготовил для вас фотографии своих друзей - клоунов. Посмотрите на них внимательно.
- Как вы думаете, какое настроение у этого клоуна?
Дети: Веселое.
Воспитатель - клоун : Почему вы так думаете?
Дети: Улыбка на лице, улыбаются и светятся глаза и т. д.
Воспитатель - клоун : А это клоун какой?
Дети: Грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.
Воспитатель - клоун : Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?
Дети: Удивленный. У него брови смотрят вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.
Воспитатель - клоун : - Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они, какие разные: веселые, грустные, удивленные. А вы хотите попробовать себя в роли клоуна? Для этого я приготовил для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться, и показывать свои рожицы.
Этюд «Сострой гримасу»
(Звучит музыка. Дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало. Воспитатель помогает детям, подсказываем им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).
II часть: Раздается стук в дверь.
Воспитатель - клоун : Кто-то к нам стучится в дверь?
(входит зайчик-ребенок в костюме зайца)
Зайчик - Богдан: Здравствуйте, ребятки. Я из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал над нашей сказочной полянкой злой волшебник, махнул рукавом – и вдруг стало темно и холодно. Подул сильный ветер, избушку мою унесло, а я потерялся. Помогите мне вернуться домой, в мою сказку.
Воспитатель - клоун : Дети, в каких сказках встречается зайчик?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».
Воспитатель - клоун :
Посмотрите на мнемотаблицы.
- Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (А ты как думаешь? А почему)
- Поможем зайчику вернуться в его сказку?
- Ребята, давайте подумаем, на чем мы можем добраться до сказочной полянки? (Ответы детей)
Воспитатель - клоун :
Ну, конечно же, на сказочную полянку можно добраться на ковре-самолете.
А вот и наш ковер-самолет. Садитесь поудобнее, приготовьтесь к полету.
«Отправляемся в полет, сказка в гости нас зовет».
(Звучит музыка)
- Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на ковре-самолете.
Ребенок - Соня:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Открываем быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!
Воспитатель - клоун :
- Выходите на полянку! (На полянке только деревья и пеньки)
Ребенок - Даша:
Правду зайчик нам сказал, -
Никого вокруг не видно.
Это все заколдовал
Злой волшебник очевидно.
Ребенок - Миша:
Тихо, грустно на полянке,
Нет ни птичек, ни зверей.
Улетели, убежали,
Надо их найти скорей!
Воспитатель - клоун :
- Давайте поищем, может быть найдем кого-нибудь из персонажей его сказки (Дети находят подносы с геометрическими фигурами).
- А что же это такое?
- Как вы думаете?
- Это, наверное, злой волшебник превратил персонажей этой сказки в геометрические фигуры.
- Попробуйте выложить из них, что у вас получится? (Дети работают в парах)
- Кто у вас получился? (Медведь)
- А у вас кто? (Петух)
- Кого выложили вы из геометрических фигур? (Лису)
- А какое животное получилось у вас? (Собака)
- Зайчик, а ты узнаешь этих животных? (Нет) Может они с тобой в одной сказке жили?
Зайчик - Богдан: Я где-то их видел, но только не знаю где. И почему-то они все одного цвета?
Воспитатель - клоун :
- Дети, а вы как думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)
- Вспомните, о чем говориться в сказке? (Лиса выгнала зайчика из домика)
- Кто помог зайчику прогнать лису? (Петух)
- Как вы думаете, это положительный или отрицательный персонаж?
- А есть еще положительные персонажи? (Собака, медведь)
- Кто же отрицательный персонаж? (Лиса)
- Давайте, используя модели-заместители, окрасим наших животных в нужный цвет.
(Дети подбирают круги определенного цвета и размера к персонажам сказки. Черный – собака, коричневый – медведь, оранжевый – лиса, красный - петух).
Воспитатель - клоун :
- Какую модель-заместитель ты взял и почему? (Большой коричневый круг, потому что медведь большой и коричневый)
- А у тебя какая модель? (У меня черный, небольшой круг, потому что собака черная и небольшая)
- Почему ты взял красную модель? (Петух яркий и красочный)
- А почему ты выбрал для лисы эту модель? (Я выбрал оранжевый круг, т. к. лиса рыжая)
Воспитатель - клоун :
- Зайчик, теперь ты узнаешь этих животных?
Зайчик - Богдан:
Да, они из моей сказки.
Воспитатель - клоун :
- Давайте оживим их? Скажем заклинание:
«Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши)
Начинаем превращать!» (Дети кружатся на месте)
Воспитатель - клоун :
Превратитесь фигурки в сказочных персонажей!
(Входят дети в сказочных костюмах лисы, петуха, зайца, собаки, медведя)
Воспитатель - клоун :
Занимай свои места, сказка в гости к нам пришла!
IIIчасть
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель - клоун :
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Вот весною лёд растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься …
Лисица - Софья:
Заюшка, пусти меня к себе жить.
Воспитатель - клоун :
Как тут Лисе не уступить!
Зашла Лиса в избушку,
И Зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать…
(Появляется собака, подходит к Зайцу).
Подошла к нему собака …
Собака - Данила:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик плачешь?
Зайчик - Эмиль:
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!
Собака - Данила:
Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель - клоун :
Подошли они к избушке, собака залаяла …
Собака - Данила: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель - клоун : А лисица им с печи громким голосом кричит …
Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель - клоун :
Тут собака хвост поджала
И с испугу убежала.
Снова Заяц горько плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошел к нему медведь,
Добродушно стал реветь …
Медведь – Вадим: О чём зайчик плачешь?
Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!
Медведь - Вадим: Не плачь! Я твоему горю помогу!
Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь - Вадим: Нет, выгоню!
Воспитатель - клоун :
Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал …
Медведь - Вадим: Поди лиса, вон!
Воспитатель - клоун :
А лиса ему с печи
Громким голосом кричит …
Лиса - Софья: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель - клоун :
Мишка испугался и убежал.
Снова Заяц горько плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошел к нему петух …
Петух - Савелий: Кукареку! О чём зайчик плачешь?
Зайчик - Эмиль: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала!
Петух - Савелий: Пойдём, я твоему горю помогу!
Заяц - Эмиль: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала! Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
Петух - Савелий: Нет, выгоню!
Воспитатель - клоун : Подошли они к избушке, петух крыльями захлопал и закричал…
Петух – Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса ему с печи …
Лиса - Софья: - Обуваюсь!
Воспитатель - клоун : Петух опять…
Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель - клоун : А лиса ему с печи …
Лиса Софья: - Одеваюсь!
Воспитатель - клоун : Петух в третий раз …
Петух - Савелий: - Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель - клоун :
Ох, и струсила Лиса…
Прыг с печи – да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал её петух.
С той поры Зайчишка с Петей –
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки – пряники жуют,
Веселятся и поют.
К себе в гости приглашают
И ребят всех угощают!
Воспитатель - клоун :
Сказка ложь, да в ней намек:
Выходят все звери: «Будете, друг за дружку держаться, можете ничего не бояться».
Ребенок - Радмир:
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их –
Ни за что на свете!
Воспитатель - клоун :
- Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души.
Исполняется общий танец под фонограмму песни «Настоящий друг» Б. Савельева.
Клоун Клёпа угощает всех детей конфетами.