Елена Корчагина
План-конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
План-конспект НОД
по ознакомлению с природой
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»
во второй младшей группе
Разработчик:
Корчагина Е. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
2018г.
План занятия :
1. Вводная часть: 3 мин.
- Коммуникативная игра «Приветствие» 1 мин
- Беседа о зиме - 2 мин.
2. Основная часть: 8 мин
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Д\И «Зимующие птицы» - 2 мин
- Физкультминутка «Птички» - 1 мин.
- Сюрпризный момент «Появление воробья» - 2 мин.
- Изобразительная деятельность: рисование зернышек - 4 мин
3. Заключительная часть: 3 мин
- анализ — итог - 2 мин.
Образовательная область:
– социально-коммуникативное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
- физическое развитие
- изобразительная деятельность
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»
Цель:закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия
1. Коммуникативная игра «Приветствие»
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранят
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
2. Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
3. Д\И «Зимующие птицы»
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети:Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)
4. Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!
5. Сюрпризный момент «Появление воробья»
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель вносит игрушку воробья.
Воробей:Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки :
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!
Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети:Покормить их.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. Вот зернышек нет, я предлагаю вам нарисовать зернышки. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим зернышки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
6. Изобразительная деятельность: рисование зернышек
Воспитатель: А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель: Держи, воробьишка-зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Дети отдают свои работы Воробью.
Воробей: Постарались вы, ребята,
Знаю птицы будут рады!
Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья.