Марина Афанасьева
План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«Разноцветные путешествия»
Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»
Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса к познавательно-речевой деятельности посредством комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
Интеграция: Образовательные области
"Познание":
Публикация «План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты „Разноцветные путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста;
Закреплять понятия: большой - маленький, высокий – низкий; основные цвета;
уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет, фактура предметов);
формировать временные (части суток – время отдыхать) и пространственные представления (в схеме тела и на плоскости).
«Коммуникация»:
Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, грибы и т. д. ;
уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой;
развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.
«Социализация»:
Развивать у детей мотивацию к деятельности через использование инновационных технологий: песочная терапия, сенсорная комната;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;
совершенствовать умение детей обращаться к педагогам за помощью.
«Чтение художественной литературы»:
формировать интерес к потешкам, к народному творчеству.
«Здоровье»:
Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, зеркального шара, волшебной нити с контроллером, панно «Живая вода», пучка фиброоптических волокон «Звездный дождь»;
воспитывать культурно-гигиенические навыки - соблюдать опрятность и навыки гигиены.
«Физкультура»:
развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, обучать захвату предметов.
«Труд»:
формировать осознание необходимости выполнения действий по самообслуживанию (замечать загрязнение рук и лица, одежды).
Методы и приемы:
1. Практические (рисование песком, раскладывание бабочек по цвету, ходьба по дорожкам)
2. Наглядные (рассматривание панно, показ правильного подбора бабочек по цвету)
3. Словесные (чтение потешек, беседа, разъяснения)
Материалы и оборудование: Бабочки; панно «Живая вода»; зеленая дорожка; зеленый коврик; ребристая дорожка; нить с контроллером; пучка фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»; песочница; полотенце; зеркальный уголок с пузырьковой колонной; светящийся шар; коврики по количеству детей; аудизаписи; музыкальный центр.
Содержание организованной деятельности:
1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»
- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в разноцветное путешествие. Пойдем?
2. Рассматривание панно «Живая вода»
- Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода)
- Давайте рассмотрим картину.
Дети совместно с педагогом рассматривают панно «Живая вода».
- Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? (тигры, птицы).
- Понравилась вам картина?
- А теперь бабочка приглашает вас дальше. Мы с вами пойдем по дорожке.
3. Упражнение «Дорожка»
Дети проходят по зелёной дорожке к полянке.
4. «Волшебная полянка»
- Бабочка привела нас на полянку. Посмотрите, что это? (гриб). Покажите, какой он? (большой). Найдите еще гриб? (маленький). Покажите, какой он?
- Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на полянке других бабочек.
(Включить волшебную нить с контроллером и музыку «Танец бабочек»)
- Бабочка приглашает вас потанцевать с её подружками.
- А теперь полетели на лужайку.
- Какого цвета у тебя бабочка? Она большая или маленькая?
5. Рассматривание пучка фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».
(Включить шум дождя)
- Ой, ребята, посмотрите, какие красивые «дождевые нити» давайте побегаем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
- Ой, ребята, посмотрите какие красивые разноцветные дождевые нити.
6. Песочная терапия «Солнышко»
- Бабочка вам предлагает нарисовать солнышко, чтобы дождик перестал, стало тепло и светло.
- Подойдите все к песочнице, приготовьте пальчики
Солнышко, солнышко
Колоколнышко
Лучики веселые
Как дорожки ровные
- Дождик прошел, выглянуло солнышко и мы опять можем продолжать свое путешествие. Давайте «полетим» за бабочкой.
(Дети проходят по ребристой дорожке за бабочкой)
7. «Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной»
Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь.
- Кто плавает в водичке?
- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Назовите, какого цвета рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку?
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
- Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками.
Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!
- Мы с вами поиграли и бабочка приглашает вас отдохнуть.
8. Релаксация
- Бабочке очень понравилось как вы с ней играли, она вам предлагает лечь на коврики и отдохнуть.
- Посмотрите на верх, полюбуйтесь, какие красивые бабочки летают на верху, помашите ручкой. А теперь закройте глазки и давайте отдохнём, а поможет вам наша бабочка, она помашет крылышками над К., над Д., над Ю., над Т. Всем ребятам стало тепло и уютно. Бабочка хочет чтобы вы погладили свой лобик, ручки, животик.
- А теперь глазки откройте и потянитесь
Потягуни – потягушеньки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
И все дружненько встаем.
9. Итог занятия:
- Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли К., Ю., Д., Т. Она дарит вам разноцветных, воздушных бабочек, чтобы вы играли с ними дома.