Папки-передвижки

План-конспект НОД с использованием ИКТ «Защитники Отечества»

Анастасия Мишина
План-конспект НОД с использованием ИКТ «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Расширить представления детей о Российской армии, о разнообразии профессии военного. О трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Задачи:

• Развитие интересов детей, познавательной мотивации;

Темочки:

• Формирование первичных представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• Расширять гендерные представления. Формировать представление о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу. Формировать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, умным, стать защитником Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

• Воспитывать патриотические чувства, желание защищать Родину, уважение к защитникам Отечества;

• Обобщить и активизировать словарный запас по теме; развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств;

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Словарная работа: артиллеристы, мотострелки, бескозырка, гимнастерка, шинель, сапёры.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

• Загадывание загадок о военнослужащих, о военных;

• Ситуативные разговоры о военных профессиях.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Загадываю загадку: «Мы защитники страны. Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде. На земле и на воде». (Военнослужащие) Отгадывают загадку Сформировано логическое мышление, пополнен словарь

2 Задаю вопрос: «Что это за профессия – Родину защищать Отвечают на вопрос и делают свои предположения Сформулировано умение правильно излагать свои мысли.

Проявлена любознательность к предстоящей деятельности

3 Предлагаю отправиться на экскурсию по выставке «Защитника Отечества»

(Воспитатель предлагает посмотреть на экран ( презентация: «Военнослужащие») Рассматривают слайды с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников и т. д. Проявлен интерес к военным профессиям, расширено представление о Российской армии, о разнообразии профессий военного

4 Беседа по слайдам на тему «Мотострелки»; «Артиллеристы»; «Воздушные десантники»; «Ракетчики»; «Пограничники»; «Летчики» и т. д. Отвечают на вопросы воспитателя: рассказывают о военных профессиях Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; развито свободное общение с взрослым и детьми

5 Физкультминутка: «Раз, два, дружно в ногу, три, четыре тверже шаг. На парад идут солдаты. И чеканят дружно шаг» Дети маршируют и произносят слова Развиты координация и точность движения рук и ног, усовершенствована речедвигательная координация

6 Спрашиваю: «Хотели бы вы стать военнослужащими? Что для этого нужно? И кем именно?» Отвечают на вопросы и делают свои предположения Расширены гендерные представления. Сформировано в мальчиках стремление быть сильным, смелым, умным, стать защитниками Родины; воспитано в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

7 Читаю стихотворение Г. Ладонщикова: «Пограничник» Дети слушают, уточняют и закрепляют, чем занимаются пограничники Проявлен интерес к профессии – пограничника; уточнили её значение

8 Предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

(под классическую музыку) Дети рисуют любую военную профессию по выбору Сформировано умение детей создавать в рисунке образ военного

9 Превращение детей в летчиков. Подвижная игра: «Самолеты»

(под музыку «Детская песенка – Самолеты», слова и музыка И. Латышко) Дети играют Владеют основными движениями, контролируют и управляют ими

10 Проводится игра, с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия: «Назови лишнее» Дети рассматривают картинки на экране и находят среди них лишнюю Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

11 Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Читаю его и говорю, что необходимо выполнить боевое задание. Надо срочно доставить в штаб посылку, которая тоже оказалась здесь

(под музыку Л. Агутина «Граница») Мальчики, преодолевая полосу препятствий, вручают воспитателю посылку. Препятствия: перелезть через палки, положенные на стулья, пролезть сквозь обруч, перепрыгнуть через «препятствия» Развито в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, готовыми к защите Отечества

12 Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

(под классическую музыку)

Дети стоя делают медленный вдох через нос. Прекращают вдох и делают паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 4-6 раз) Сформировано умение детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки

13 Открываю посылку и достаю медицинскую аптечку. Посмотрим, как будущие защитники Отечества могут оказать медицинскую помощь пострадавшему Проводится соревнование: «Помогите раненному» и с мальчиками, и с девочками (перевязка бинтом и т. д.) Сформировано уважение к защитникам Родины. Забота о них; представления о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу

14 Обращаю внимание на выставку фотографий из семейных альбомов детей. Говоря, о том, что родители, родственники многих из них являются военными запаса, некоторые дедушки были участниками Великой Отечественной войны. Беседую с детьми о том, кем служили в армии их папы, братья, деды Дети рассматривают фотографии о военной службе своих пап, дедушек, братьев и т. д. Сформировано представление о том, что защитниками нашей страны так же являются наши дедушки, отцы, братья

15 Предлагаю исполнить песню «Будем в армии служить» (муз. Чичикова, слова Садовской) Дети исполняют песню Развита музыкально-художественная

деятельность

16 Читаю стихотворение:

«Мы играем, мы играем.

Мы – солдаты, моряки.

Потому что скоро будем.

Мы защитники страны,

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Нашу Родину прославим,

Своим доблестным трудом» Слушают стихотворение Сформирован интерес к художественной литературе. О том, какая это особая честь – нести службу в рядах Российской армии

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Фотоотчет «Для вас, защитники Отечества!»Фотоотчет «Для вас, защитники Отечества!» Приближается 23 февраля. И в предверии этого замечательного праздника, мы совместно с воспитанниками подготовительной группы №11, МДОУ детского.

Фотоотчет «Мы — защитники Отечества»Фотоотчет «Мы — защитники Отечества» Пройдет немного времени,подрастут мои девчонки и мальчишки,и займут место тех,кто сейчас защищают свою Родину. А пока мы ходим в детский.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием ИКТ «Защитники Отечества»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с использованием ИКТ «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мишина (УИ 2132351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД