Анастасия Мишина
План-конспект НОД с использованием ИКТ «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Расширить представления детей о Российской армии, о разнообразии профессии военного. О трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Задачи:
• Развитие интересов детей, познавательной мотивации;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формирование первичных представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
• Расширять гендерные представления. Формировать представление о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу. Формировать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, умным, стать защитником Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• Воспитывать патриотические чувства, желание защищать Родину, уважение к защитникам Отечества;
• Обобщить и активизировать словарный запас по теме; развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств;
• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Словарная работа: артиллеристы, мотострелки, бескозырка, гимнастерка, шинель, сапёры.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
• Загадывание загадок о военнослужащих, о военных;
• Ситуативные разговоры о военных профессиях.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Загадываю загадку: «Мы защитники страны. Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде. На земле и на воде». (Военнослужащие) Отгадывают загадку Сформировано логическое мышление, пополнен словарь
2 Задаю вопрос: «Что это за профессия – Родину защищать?» Отвечают на вопрос и делают свои предположения Сформулировано умение правильно излагать свои мысли.
Проявлена любознательность к предстоящей деятельности
3 Предлагаю отправиться на экскурсию по выставке «Защитника Отечества»
(Воспитатель предлагает посмотреть на экран ( презентация: «Военнослужащие») Рассматривают слайды с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников и т. д. Проявлен интерес к военным профессиям, расширено представление о Российской армии, о разнообразии профессий военного
4 Беседа по слайдам на тему «Мотострелки»; «Артиллеристы»; «Воздушные десантники»; «Ракетчики»; «Пограничники»; «Летчики» и т. д. Отвечают на вопросы воспитателя: рассказывают о военных профессиях Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; развито свободное общение с взрослым и детьми
5 Физкультминутка: «Раз, два, дружно в ногу, три, четыре тверже шаг. На парад идут солдаты. И чеканят дружно шаг» Дети маршируют и произносят слова Развиты координация и точность движения рук и ног, усовершенствована речедвигательная координация
6 Спрашиваю: «Хотели бы вы стать военнослужащими? Что для этого нужно? И кем именно?» Отвечают на вопросы и делают свои предположения Расширены гендерные представления. Сформировано в мальчиках стремление быть сильным, смелым, умным, стать защитниками Родины; воспитано в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
7 Читаю стихотворение Г. Ладонщикова: «Пограничник» Дети слушают, уточняют и закрепляют, чем занимаются пограничники Проявлен интерес к профессии – пограничника; уточнили её значение
8 Предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
(под классическую музыку) Дети рисуют любую военную профессию по выбору Сформировано умение детей создавать в рисунке образ военного
9 Превращение детей в летчиков. Подвижная игра: «Самолеты»
(под музыку «Детская песенка – Самолеты», слова и музыка И. Латышко) Дети играют Владеют основными движениями, контролируют и управляют ими
10 Проводится игра, с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия: «Назови лишнее» Дети рассматривают картинки на экране и находят среди них лишнюю Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
11 Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Читаю его и говорю, что необходимо выполнить боевое задание. Надо срочно доставить в штаб посылку, которая тоже оказалась здесь
(под музыку Л. Агутина «Граница») Мальчики, преодолевая полосу препятствий, вручают воспитателю посылку. Препятствия: перелезть через палки, положенные на стулья, пролезть сквозь обруч, перепрыгнуть через «препятствия» Развито в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, готовыми к защите Отечества
12 Дыхательная гимнастика
«Дышим тихо, спокойно и плавно»
(под классическую музыку)
Дети стоя делают медленный вдох через нос. Прекращают вдох и делают паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 4-6 раз) Сформировано умение детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки
13 Открываю посылку и достаю медицинскую аптечку. Посмотрим, как будущие защитники Отечества могут оказать медицинскую помощь пострадавшему Проводится соревнование: «Помогите раненному» и с мальчиками, и с девочками (перевязка бинтом и т. д.) Сформировано уважение к защитникам Родины. Забота о них; представления о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу
14 Обращаю внимание на выставку фотографий из семейных альбомов детей. Говоря, о том, что родители, родственники многих из них являются военными запаса, некоторые дедушки были участниками Великой Отечественной войны. Беседую с детьми о том, кем служили в армии их папы, братья, деды Дети рассматривают фотографии о военной службе своих пап, дедушек, братьев и т. д. Сформировано представление о том, что защитниками нашей страны так же являются наши дедушки, отцы, братья
15 Предлагаю исполнить песню «Будем в армии служить» (муз. Чичикова, слова Садовской) Дети исполняют песню Развита музыкально-художественная
деятельность
16 Читаю стихотворение:
«Мы играем, мы играем.
Мы – солдаты, моряки.
Потому что скоро будем.
Мы защитники страны,
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Нашу Родину прославим,
Своим доблестным трудом» Слушают стихотворение Сформирован интерес к художественной литературе. О том, какая это особая честь – нести службу в рядах Российской армии