Получи документы

План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки»

Людмила Дегтярева
План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рисование арбузной дольки» с использованием нетрадиционной техники рисования акварелью по мокрому листу.

Группа : «Средняя»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «План-конспект НОД с детьми средней группы „Рисование арбузной дольки“» размещена в разделах

Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть.

Задачи:

-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью по мокрому листу.

-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.

Материалы и оборудование: акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа, кисточки, стаканы-непроливайки с водой.

Используемые электронные ресурсы:

• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно: презентация «Как растет арбуз».

Содержание НОД:

В:-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Д:-Лето!

В:-А какой сейчас месяц?

Д:-Август!

В:-Правильно, сейчас у нас август, последний летний месяц! Быстро пролетело золотое, солнечное лето! Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы, бабочки,много вкусных фруктов и ягод, полезных овощей в огороде).

Послушайте загадку и догадайтесь о каком летнем «подарке» идет речь :

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

Д: -Арбуз!

В:-Давайте посмотрим презентацию и может быть узнаем много нового об этом замечательном…А кстати, кто знает что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что то другое?

Слайд 1. Арбуз – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.

В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!

Слайд 2: Тыква и огурцы это родственники арбуза!

Слайд 3: Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.

Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.

Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.

В:-Давайте ребята тоже что нибудь посадим! Поиграем, а заодно отдохнем!

Физминутка:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли. Имитация движений детьми.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Грядки поливали.

Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.

Слайд 7: Арбуз – очень вкусная и полезная ягода!В нем много железа и витаминов!

Слайд 8: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!

Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!

Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 11: Ствол немножечко усатый,

Плод зеленый, полосатый.

На бахче бока он греет,

А растёт он не напрасно -

Под кожуркой сочный, красный,

Сладкий станет он на вкус.

Называется арбуз.

В: -Ребята, мы сегодня узнали много полезного и интересного про арбуз, теперь давайте нарисуем его! Пройдемте за столы!

Сегодня мы будем рисовать акварельными красками! Прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Посмотрите, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.)

Попробуем нарисовать дольку арбуза.

Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать :

Смачиваем кисть водой и наносим на альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в белый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем мякоть арбуза в форме треугольника. И закрашиваем треугольник.

Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, дает всем работам положительную оценку. В конце занятия оформляется выставка работ.

Проводится рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что узнали нового, интересного?

- С какими красками мы сегодня познакомились?

- Что мы сегодня нарисовали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:"Подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: •.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективный план работы с детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Наблюдение за рисованием. Знакомство с кисточкой, с цветами. Учить обогащать малыша яркими.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы с детьми средней группы План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы с детьми средней группы: Февраль: 2-6.02- оформление альбома «Наши защитники».

План мероприятий проводимых с детьми средней группы по теме «День пожилого человека» Мероприятия проводимые с детьми средней группы №4 в рамках месячника «День пожилого человека» Дата Мероприятия Цель 03.10-07.10 Беседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД