Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Роза Абрамова
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи:формировать представления у детей о группах животных и их детенышей, о различных средах обитания животных, о приспособленности их к сезонам.

Развивающие задачи: развивать у детей связаную речь, умение описывать игрушки; мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Публикация «План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми : Чтение сказок, отгадывание загадок, беседы о диких и домашних животных, дидактическая игра «Животные и их детеныши», дидактическая игра «Времена года».

Предварительная работа воспитателя: подготовить презентацию, подготовить раздаточный материал.

Материал: мультимедийное оборудование, картинки домашних и диких животных, картинки леса и деревни, аудиозапись с голосами птиц (сорока, фланелограф, для опыта емкость с водой, куски дерева, железа и камня, «волшебный цветок» (лепестки по количеству детей, раскраски.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». «Физическая культура».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся!

Все вместе: Здравствуйте!

(аудиозапись «Песня сороки»)

В-ль: Ребята, вы слышите, кто-то поет.

(1слайд – сорока)

В-ль: Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей) И мне очень интересно. Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)

В-ль: Правильно, Красная Шапочка!

«Дорогие ребята, у меня беда. Я для своей бабушки приготовила букет из пяти цветов, но сильный ветер разбросал их по всему лесу. Помогите, пожалуйста, отыскать цветы».

Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей) Чтобы нам отправиться на поиски цветов, надо перебраться на другой берег.

Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

В-ль: Можно на лодке, на плоту, можно построить мост. Если переплавляться на плоту, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, железо (ответы детей). Давайте проверим, садимся за стол.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

• Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

• Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче воды.

• Железо – тяжелое, тонет, прочное, потому что тяжелее воды.

Итак, плот лучше построить из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Все вместе строим плот.

В-ль: Молодцы, получилось. Аккуратно присаживаемся и поиграем.

Вот мы и перебрались на другой берег. А тут цветочек лежит! Давайте его возьмем. Отправляемся дальше.

Посмотрите, что-то здесь произошло, все животные перепутались. Давайте встанем каждый возле одного цветочка и узнаем, что случилось. Когда строили плот, мы очень сильно шумели. Вот мы их испугали. Давайте поможем поселить животных в то место, где они проживают (домашние и дикие животные). Дети называют, какого животного, куда надо отправить.

В-ль: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему мы поставили этих животных рядом с домом?

Дети: Мы поставили этих животных рядом с домом, потому что они могут жить только рядом с человеком, который за ними ухаживает.

В-ль: Правильно. И как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние

В-ль: Софья, назови домашних животных.

Софья: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

В-ль: Умница, Софья!

Ребята, почему эти звери живут в лесу?

Дети: Эти звери живут в лесу, потому что могут сами себе находить пищу и убежище, без помощи человека.

В-ль: Правильно. Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие

В-ль: Вероника, перечисли, кто здесь стоит.

Вероника: медведь, волк, еж, лиса, заяц.

В-ль: Молодцы, ребята, справились. Вот куда ветер цветок занес. Забирают цветок.

А вот и знак. Что же он обозначает?

Дети: Ядовитые грибы кушать нельзя.

Ребята, ведь мы правила поведения в лесу не вспомнили.

Давайте, повторим эти правила.

(3 - 4 слайды – правила поведения в лесу)

В-ль: Посмотрите, верхняя или нижняя картинка правильная? (ответы детей) Правильно, в лесу шуметь нельзя. А теперь другое правило вспомним: Здесь которая картинка правильная? (ответы детей) Да, обижать лесных жителей нельзя, пробовать ядовитые грибы и ягоды тоже. Вот, молодцы, вспомнили! А теперь можно смело отправляться дальше.

(5 слайд – лесная тропинка)

Вот эта загадочная полянка. Посмотрите, здесь разбросаны лепестки от волшебного цветка, который исполнял все желания лесных жителей. Как же они теперь без этого цветка! Надо помочь его собрать. Я вам скажу по секрету, как можно помочь волшебному цветку. На каждом лепестке загадки, если мы их отгадаем, то сможем волшебный цветок обратно собрать. Давайте, присядем, отдохнем. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

2. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета (Заяц).

3. Он совсем слепой и черный.

Под землей живет проворно.

В подземелье круглый год

Роет свои норы… (Крот)

4. Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле

Что хочешь на столе (Белка)

5. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень).

6. Зиму всю зарывшись в стог,

Спит колючий колобок (Ёж).

7. Ходит на луг далеко,

Дает она нам молоко.

А говорит она два слова,

Зовут ее… (корова).

8. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (баран).

9. Кто мяучит у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой? (Кошка)

10. По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, хвост – краса.

Подскажите, кто? (Лиса)

11. Сплю зимой и летом в будке

Очень, очень, очень чутко.

Ни один воришка вор

Не войдет ко мне во двор (Собака).

12. Прогрызу я в доме щёлку

И себе устрою норку;

Ну, а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка,

Эта серенькая. (Мышка).

Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите-ка, вокруг не видно нигде цветка? Дети находят на пеньке цветок.

Молодцы! А тут еще и белочка. Какая она грустная! Наверное, что-то у неё случилось. Давайте узнаем.

(6 – 10 слайды животные и их детеныши)

В-ль: Мы с вами шумно зашли в лес, все звери испугались и потеряли своих малышей и свое место обитания. Надо помочь найти. Если мы правильно назовем детеныша у животного, он сразу найдётся. Правильно назовем место обитания - поможем вернуться домой. Вы готовы? (ответы детей)

Дети: Это белка. Детеныша зовут бельчонок. Им надо вернуться в дупло. Это заяц. Детеныша зовут зайчонок. Они живут под кустом. И далее.

В-ль: Молодцы, всем помогли найти детенышей и отправить их домой. Оглянитесь-ка вокруг, цветочка нигде не видно? (дети ищут и находят под деревом)

Молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько цветочков мы собрали.

Все вместе: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветочков.

В-ль: Хорошо, молодцы. Значит букет у нас готов. Ой, посмотрите Красная Шапочка к нам на встречу вышла. Давайте с ней поздороваемся.

Все вместе: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: (вместо Красной Шапочки говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята!

В-ль: Вот мы с ребятами нашли все пять цветочков.

Красная Шапочка: Спасибо вам большое! А как вы нашли?

В-ль: Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

В-ль: Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли Красной Шапочке.

Что вам понравилось? (ответы детей)

Что показалось трудным? (ответы детей)

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке? (ответы детей)

Красная Шапочка: Спасибо вам большое! В благодарность от меня вот эти раскраски. Тогда я поспешу к бабушке, подарю ей цветы. До свидания, дети!

Все вместе: Спасибо за подарки! До свидания!

В-ль: Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД