Виктория Осина
План-конспект НОД по валянию из шерсти для детей 5–6 лет «Совенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по валянию из шерсти для детей 6-7 лет
«Совенок»
Автор: Осина Виктория Анатольевна, студентка РГППУ группа 112-сппо
Форма занятия: подгрупповая (не боле 3 человек)
Цель: Познакомить с техникой прикладного искусства – валяние из шерсти, с ее историей;
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к технике.
Публикация «План-конспект НОД по валянию из шерсти для детей 5–6 лет „Совенок“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к промыслам народов России.
3. Развивать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: шерсть разных цветов, игла для валяния, поролон 10/10 см, глазки, клей «Секунда» (для педагога, готовые изделия из шерсти.
Введение
Сказка про совёнка Андрей Панков
Совёнок выпал из гнезда. Он был ещё маленьким, и совсем не умел летать. С грустью малыш взглянул вверх, окинул взглядом окружающий его ночной лес. И стало совёнку страшно и одиноко. Лес пугал чёрными тенями деревьев, заунывно выл холодный ветер.
Откуда-то сверху, из ночной темноты, к совёнку спикировала летучая мышь. Присела рядом,
посмотрела на малыша, и спросила: "А что ты сидишь тут, совсем один?"
Совенок ответил :"Я выпал из гнезда, и не могу взлететь обратно" Летучая мышь усмехнулась.
Малыш посмотрел на неё с надеждой: "А ты, можешь научить меня летать?"
"Нет. " - холодно ответила крылатая. "Но почему?" - спросил совёнок.
Летучая мышь лишь ехидно рассмеялась и взмыла в ночное небо. Некоторое время совёнок с тоской смотрел ей вслед - наивный. он ещё не знал, что по природе своей летучие мыши - заклятые враги сов. Время спустя, малыш вспомнил, что где-то, в чаще лесной, живёт старый мудрый филин, который знает ответы на все вопросы.
И малыш решил во что бы то ни стало найти старика, и узнать, как научиться летать.
Он пошёл вперёд, и лес уже не пугал его так, как раньше. Но только вот беда - совёнок не знал, где искать филина.
Дорогой ему попалась серая мышь - маленькие её глазки блистали в лунном свете.
"Мышка, мышка, скажи, знаешь ли ты, где живёт мудрый филин?" - спросил её совёнок.
Та что-то пискнула и скрылась во тьме. "Мыши меня боятся" - подумал малыш. Он продолжал идти, не зная дороги.
Минуты сменялись часами, дни - неделями. Силы постепенно оставляли маленького странника,
лапки его подкашивались от усталости. И однажды он упал, и не чувствовал способности вновь подняться и продолжить путь.
Неожиданно над головой совёнка раздалось ухание. Малыш поднял глаза - и не поверил тому, что видит. Над ним, на ветке старого дуба, сидел филин.
"Мудрый филин. " - начал совёнок, - "Скажи, можешь ли ты научить меня летать?"
"А может ли ветер научить камни говорить?" - ответил тот.
Совёнок молчал - он не понял этой мудрости. Филин продолжил: " Пойми, малыш, есть в этом мире то, чему каждый должен научиться сам. У тебя ведь есть крылья - поверь в их силу. Практикуйся, - и однажды у тебя обязательно получится. И главное - никогда не отчаивайся"
И совёнок поверил словам филина, сам не зная, почему. Может, потому, что где-то, в глубине своей маленькой души, он хотел верить.
И начал учиться летать. Часто падал, но не оставлял надежд на успех, и пришёл день, когда он почувствовал силу, своих крыльев. Радости малыша не было предела - он летал, соревнуясь с ветрами, то взмывая к облакам, то будто стелясь над лесом и полями.
Но однажды, пролетая над родным гнездом, совёнок почувствовал, что что-то безвозвратно
изменилось. Детство прошло.
Он заложил прощальный круг над старой сосной, и полетел на север, навстречу приближающейся зиме.
И холодный свет осенних звёзд освещал путь крылатого странника.
Инструкция по безопасности:
1. Ни в коем случае нельзя баловаться с иглой, так как она очень острая.
2. Внимательно слушать все указания педагога (взрослого).
3. Шерсть отрывать нужно осторожно вытягивая из ленты, в ином случае можно поранить пальцы, так как ворсинки очень крепкие.
4. Втыкать иглу в шерсть нужно максимально аккуратно, дабы не пораниться.
5. Работать с шерстью только на поролоне – это защитит руки и стол от возможного повреждения.
А теперь, когда все правила безопасности усвоены, принимаемся за работу.
Основная часть:
1. Для начала предлагаю посмотреть несколько готовых работ из шерсти, потрогать, какие они мягкие, теплые, обсудить возможную цветовую палитру нашей будущей работы.
2. Подбираем цвета и приступаем к работе.
Напоминаю, как нужно отрывать шерсть, скатывать, как работать иглой. Все время контролирую работу детей с целью оказания помощи и контроля соблюдения правил безопасности.
Получаем заготовку рисунок 1.
3. Теперь показываю, как наложить шерсть другого цвета на заготовку так, что бы получилась объемная фигура. Рисунок 2.
4. Объясняю, как вывести контуры тем детям, кто затрудняется.
5. Завершение работы рисунок 3.
Приклеиваем глазки. Кому как захотелось. Чем разнообразнее будут совята, тем более эксклюзивная получится игрушка. Обсуждаем, кому, какой этап больше понравился, какой бал наиболее сложным. Любуемся своими работами, оформляем выставку.