Получи документы

План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе

Татьяна Полукова
План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна»

Приоритетная область – «Коммуникация»

Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель образовательной деятельности: развитие общей и мелкой моторики, слуховых и мышечных ощущений, координация движений.

Область «Коммуникация» :

1. Активизация словарного запаса.

2. Автоматизация звуков на разнообразном речевом материале.

3. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.

Область «Социализация» :

Публикация «План-конспект НОД по теме „Весна“ с элементами логоритмики в лог, подг, группе» размещена в разделах

1. Воспитание личностных качеств: активности, самостоятельности, навыков общения в игровых ситуациях, умения действовать в коллективе.

Область «Здоровье» :

1. Развитие мелкой моторики рук, чередование видов деятельности.

Область «Музыка» :

1. Воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Область «Физическая культура» :

1. Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, логоритмика, подвижные игры.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. Импровизированные «кочки», «пенечки», заучивание слов для ходьбы и маршировки, импровизированный «ручей», 1) кораблики из бумаги, 3) маска для подвижной.

2. Бассейн с водой, цветы для танца с цветами, музыкальное сопровождение.

№ Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников

1. Организационный момент. Вход детей. Коммуникативная игра с ходьбой и маршировкой в развитом направлении. Приветствие в стихах, сопровождение действий словами. Выполняют упражнения со словами

2. Коммуникативная игра со словами и действиями Ситуативный разговор Дети называют признаки весны, выполняют упражнения со словами и действиями Солнышко»

3. Логоритмическое упражнение «Капель» Сопровождение музыкой Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики со словами и музыкальным сопровождением

4. Игровое упражнение с «ручейком» Выполняют вместе с детьми Дети имитируют течение воды, «брызгают водой»

5. Игра на развитие воздушной струи Сопровождение словом Изготавливают кораблики из бумаги, пускают в бассейн, дуют

6. Танец с цветами. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» Музыкальное сопровождение Выполняют движения под музыку. Дыхательная гимнастика.

7. Запись с пением птиц Предлагает назвать перелетных птиц Выкладывают птиц из частей. Игра «сложи птицу»

8. Игра «Птицелов» Сопровождение словом

9. Упражнение на релаксацию «Березы и дубы» Выполняет вместе с детьми Дети выполняют движения согласно словам.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация словарного запаса, автоматизация звуков.

2. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.

3. Развитие активности, самостоятельности, общения в игровых ситуациях.

4. Пополнение знаний о весенних явлениях.

5. Воспитание нравственных качеств.

Продолжительность НОД – 35 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Вход детей, приветствие.

Воспитатель: Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора

Ждет веселая игра

Много неизвестного на пути

Прежде, чем исследовать, погляди.

«Вводные упражнения», ходьба и маршировка в разном направлении.

Слова Дети

Мы шагаем друг за другом 1,2,3. Ходьба «змейкой» в сочетании с

Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой

Тишина стоит вокруг 1,2,3.

Собрались мы все на луг 1,2,3.

Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании

Выстлана земля с ходьбой на носках

Идем мы на носочках

Ступаем мы слегка

Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием

Поднимаем ноги выше колен

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы старательно шагали

И нисколько не устали

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Ребенок: Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал.

Как листочек из почки вышел.

И услышать не могли вы.

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тихо всех пришла весна.

Воспитатель: Вот и к нам в гости пришла весна. Какая она? Дети называют слова признаки. После какого времени года наступает весна? Какой сейчас месяц? Давайте расскажем про апрель, какой он.

Ребенок: Скажи, кто прочь прогнал метель.

Кто ото льда очистил реки,

Которые ещё вчера казались

Скованны навеки?

Дети: Апрель.

Ребенок: Скажи, кто разбудил капель.

Кто птиц позвал к нам возвратиться,

И первым почкам дал напиться?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Что за чудеса происходят весной?

Дети: Называют приметы весны.

Выполнение упражнения «Солнышко»

Слова Дети

Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх, встать на

В небе свети носки.

Яркие лучики вытянуть руки вперед,

К нам протяни ладонями вверх.

Ручки мы вложим Разбиться на пары

В ладошки твои протянуть друг другу руки

Нас покружи Покружиться парами

Оторвав от земли

Вместе с тобой мы пойдем Выстроиться в цепочку,

На лужок держа друг друга за руку

Там все мы встанем Образовать круг

Дружно в кружок

С песнями водим Идти по кругу

Мы хоровод

Солнышко с нами

По кругу идет

Хлопают радостно Похлопать в ладоши

Наши ладошки

Быстро шагают Идти быстрым шагом

Резвые ножки

Воспитатель: Весеннее солнышко согрела нас

Звучит запись.

Воспитатель: Какие звуки у весны?

Дети: Журчат ручьи, треск льда, звон капели.

Упражнение «Капель»

Слова Дети

Капля раз капля два Постучать пальчиком по ладоне,

Капля медленно сперва

Стали капли поспевать убыстряя темп.

Капля каплю подгонять

Кап – кап – кап …

Исполнении песни «Пришла весна».

Воспитатель: Наши капельки сливаются в ручеек.

Дети проводят игровое упражнение: «Игра с водой».

Воспитатель: Ручеек привел на к водоему.

Изготовление корабликов и бумаги с детьми.

Игра с корабликами на развитие воздушной струи.

Воспитатель: Как они легки. Кораблики весело плавают по нашему водоему. Ручей напоил землю водой и появились первые весенние… Что?

Дети: Цветы, растения.

Воспитатель: Составим вместе композицию из цветов.

Ребенок: «На лужайке у реки

Собрались в кружок цветы.

Желтые и синие, белые и красные.

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасны!»

Исполнение детьми танца с цветами.

Ребенок: Вот букет огромный

Мы для вас собрали

И ковер нарядный

На траве соткали.

Воспитатель: На какие растения похожи наши сказочные цветы? Какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель: Почувствуем аромат цветов. Выполним упражнение «Понюхай цветок» (дыхательная гимнастика).

Звучит запись пение птиц.

Воспитатель: Какие звуки весны вы слышите?

Дети называют

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете назовите?

Дидактическая игра «Сложи птицу».

Игра малой подвижности «Птицелов».

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Дети загадывают.

Упражнение на расслабление (релаксация) «Березы и дубы».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД