Татьяна Полукова
План-конспект НОД по теме «Весна» с элементами логоритмики в лог. подг. группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Приоритетная область – «Коммуникация»
Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Цель образовательной деятельности: развитие общей и мелкой моторики, слуховых и мышечных ощущений, координация движений.
Область «Коммуникация» :
1. Активизация словарного запаса.
2. Автоматизация звуков на разнообразном речевом материале.
3. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.
Область «Социализация» :
Публикация «План-конспект НОД по теме „Весна“ с элементами логоритмики в лог, подг, группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Воспитание личностных качеств: активности, самостоятельности, навыков общения в игровых ситуациях, умения действовать в коллективе.
Область «Здоровье» :
1. Развитие мелкой моторики рук, чередование видов деятельности.
Область «Музыка» :
1. Воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
Область «Физическая культура» :
1. Предупреждение утомляемости детей, удовлетворении потребности в двигательной активности, логоритмика, подвижные игры.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. Импровизированные «кочки», «пенечки», заучивание слов для ходьбы и маршировки, импровизированный «ручей», 1) кораблики из бумаги, 3) маска для подвижной.
2. Бассейн с водой, цветы для танца с цветами, музыкальное сопровождение.
№ Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников
1. Организационный момент. Вход детей. Коммуникативная игра с ходьбой и маршировкой в развитом направлении. Приветствие в стихах, сопровождение действий словами. Выполняют упражнения со словами
2. Коммуникативная игра со словами и действиями Ситуативный разговор Дети называют признаки весны, выполняют упражнения со словами и действиями Солнышко»
3. Логоритмическое упражнение «Капель» Сопровождение музыкой Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики со словами и музыкальным сопровождением
4. Игровое упражнение с «ручейком» Выполняют вместе с детьми Дети имитируют течение воды, «брызгают водой»
5. Игра на развитие воздушной струи Сопровождение словом Изготавливают кораблики из бумаги, пускают в бассейн, дуют
6. Танец с цветами. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» Музыкальное сопровождение Выполняют движения под музыку. Дыхательная гимнастика.
7. Запись с пением птиц Предлагает назвать перелетных птиц Выкладывают птиц из частей. Игра «сложи птицу»
8. Игра «Птицелов» Сопровождение словом
9. Упражнение на релаксацию «Березы и дубы» Выполняет вместе с детьми Дети выполняют движения согласно словам.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация словарного запаса, автоматизация звуков.
2. Закрепление умения грамматически правильно строить предложения.
3. Развитие активности, самостоятельности, общения в игровых ситуациях.
4. Пополнение знаний о весенних явлениях.
5. Воспитание нравственных качеств.
Продолжительность НОД – 35 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Вход детей, приветствие.
Воспитатель: Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора
Ждет веселая игра
Много неизвестного на пути
Прежде, чем исследовать, погляди.
«Вводные упражнения», ходьба и маршировка в разном направлении.
Слова Дети
Мы шагаем друг за другом 1,2,3. Ходьба «змейкой» в сочетании с
Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой
Тишина стоит вокруг 1,2,3.
Собрались мы все на луг 1,2,3.
Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании
Выстлана земля с ходьбой на носках
Идем мы на носочках
Ступаем мы слегка
Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием
Поднимаем ноги выше колен
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Мы старательно шагали
И нисколько не устали
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Ребенок: Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал.
Как листочек из почки вышел.
И услышать не могли вы.
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тихо всех пришла весна.
Воспитатель: Вот и к нам в гости пришла весна. Какая она? Дети называют слова признаки. После какого времени года наступает весна? Какой сейчас месяц? Давайте расскажем про апрель, какой он.
Ребенок: Скажи, кто прочь прогнал метель.
Кто ото льда очистил реки,
Которые ещё вчера казались
Скованны навеки?
Дети: Апрель.
Ребенок: Скажи, кто разбудил капель.
Кто птиц позвал к нам возвратиться,
И первым почкам дал напиться?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Что за чудеса происходят весной?
Дети: Называют приметы весны.
Выполнение упражнения «Солнышко»
Слова Дети
Солнышко, солнышко Потянуться руками вверх, встать на
В небе свети носки.
Яркие лучики вытянуть руки вперед,
К нам протяни ладонями вверх.
Ручки мы вложим Разбиться на пары
В ладошки твои протянуть друг другу руки
Нас покружи Покружиться парами
Оторвав от земли
Вместе с тобой мы пойдем Выстроиться в цепочку,
На лужок держа друг друга за руку
Там все мы встанем Образовать круг
Дружно в кружок
С песнями водим Идти по кругу
Мы хоровод
Солнышко с нами
По кругу идет
Хлопают радостно Похлопать в ладоши
Наши ладошки
Быстро шагают Идти быстрым шагом
Резвые ножки
Воспитатель: Весеннее солнышко согрела нас
Звучит запись.
Воспитатель: Какие звуки у весны?
Дети: Журчат ручьи, треск льда, звон капели.
Упражнение «Капель»
Слова Дети
Капля раз капля два Постучать пальчиком по ладоне,
Капля медленно сперва
Стали капли поспевать убыстряя темп.
Капля каплю подгонять
Кап – кап – кап …
Исполнении песни «Пришла весна».
Воспитатель: Наши капельки сливаются в ручеек.
Дети проводят игровое упражнение: «Игра с водой».
Воспитатель: Ручеек привел на к водоему.
Изготовление корабликов и бумаги с детьми.
Игра с корабликами на развитие воздушной струи.
Воспитатель: Как они легки. Кораблики весело плавают по нашему водоему. Ручей напоил землю водой и появились первые весенние… Что?
Дети: Цветы, растения.
Воспитатель: Составим вместе композицию из цветов.
Ребенок: «На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы.
Желтые и синие, белые и красные.
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!»
Исполнение детьми танца с цветами.
Ребенок: Вот букет огромный
Мы для вас собрали
И ковер нарядный
На траве соткали.
Воспитатель: На какие растения похожи наши сказочные цветы? Какие весенние цветы вы знаете?
Воспитатель: Почувствуем аромат цветов. Выполним упражнение «Понюхай цветок» (дыхательная гимнастика).
Звучит запись пение птиц.
Воспитатель: Какие звуки весны вы слышите?
Дети называют
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете назовите?
Дидактическая игра «Сложи птицу».
Игра малой подвижности «Птицелов».
Воспитатель: Отгадайте загадку?
Дети загадывают.
Упражнение на расслабление (релаксация) «Березы и дубы».
Подведение итогов.