Надежда Горюнова
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Почему растаяла Снегурочка»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Задачи: -обучающая: учить детей, наблюдая, проводить логические цепочки и проводить опыты;
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
-развивающая : учить устанавливать элементарно причинно-следственные связи: снег в тепле тает, вода на морозе замерзает;
-воспитывающая: учить детей взаимодействию в группе со сверстниками.
Материал и оборудование: снег в емкости, изображение снегурочки, лед, снежинки из бумаги, цветная бумага на каждого ребенка.
Ход занятия
В: Рада видеть вас всех, ребята, в хорошем настроении.
Послушайте небольшое стихотворение, которое написала для вас Снегурочка.
Тихо, тихо снег идет
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему окошку?»
Дети, Снегурочка просила рассказать вам о том, какие чудеса случаются на морозе. Это нужно для того, чтобы вы знали, как со Снеговиком и с ней обращаться, когда они в гости придут. Хотите узнать, что она рассказала? Тогда послушайте.
Снегурочка передала нам немного снега. Как думаете, что с ним будет в комнате? (Ответы детей) Верно. Значит жить он должен только на улице. Поэтому и снеговик там живет, ведь он сделан из чего? (ответы детей) Правильно.
Давайте поиграем. Игра называется «Выпал беленький снежок». Я буду говорить вам слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте действия по тексту.
Собираемся в кружок.
Выпал беленький снежок (топаем)
Мы потопаем, потопаем
Будем весело плясать (кружимся)
Будем ручки согревать (потираем ладошки)
Мы похлопаем, похлопаем (хлопки)
Будем прыгать веселей
Чтобы было потеплей (прыжки)
Отлично поиграли. А вы знаете как называется, когда падает сразу много снежинок? (Ответ) Да, это называется снегопад. Смотрите, этот снежок тоже из снежинок (показ детям настоящего снега). Что с ним случится в ладони? Верно, он уже начал таять и что образовалось внизу, под ним? (ответы). Правильно, появилась лужица из воды. Значит снег тает в тепле и превращается в воду.
А это что? (показ льда, ответы детей). Какой он на ощупь (описание детьми качеств льда). И что с ним станет в ладони? Верно, он растает. Ребята вы большие молодцы, вы правильно отвечали на все вопросы.
А теперь я покажу вам что еще передала для вас Снегурочка. Вот посмотрите, что это такое? (ответы детей). Все верно, это снежинки. А кто может мне сказать из чего они сделаны? (ответы) Как вы думаете, почему Снегурочка передала вам именно бумажные снежинки? (ответы). Ну конечно. Они из бумаги, чтобы не растаяли у нас в группе. Правда красивые? И все разные, непохожие. Вам нравятся? (описание детьми). Я предлагаю вам сделать красивые аппликации со снежинками и отправить их Снегурочке и Снеговику в подарок. Как вы помните аппликация делается из бумаги. Давайте сейчас все пройдем за столы и приступим к работе. Для этого вам понадобятся листы темного картона, бумажные трафареты из белой бумаги и клей карандаш.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ребята, вы замечательно справились с заданием. У вас получились прекрасные снежинки. Мы отправим ваши подарки Снеговику и Снегурочке и будем ждать их в гости.