Евгения Минабутдинова
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в планетарий
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»
2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Публикация «„Экскурсия в планетарий“, План-конспект НОД по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
5. Активизировать словарь детей : космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.
Предварительная работа: цикл НОД «Что такое космос»
Материалы : аудиозапись песни «Бибика»; плакат звездного неба с нарисованными созвездиями большой и малой медведицы, полярной звездой; листочки бумаги синего цвета с созвездиями и простой карандаш на каждого ребенка. Изображения планет, солнечной системы, луны. Фланеллераф, планеты и солнце для фланеллеграфа. Макеты спутника и ракеты, фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор. Танграм «Ракета» на 3 команды; звездочки синего, желтого и красного цвета (для деления на
команды)
Ход:
- Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. По простому музей космоса.
Музыка «Бибика», дети изображают движение автомобиля и двигаются по комнате.
1 зал. «Звездное небо»
- В какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночь, вечер)
- Что можно увидеть на звездном небе? (луна, звезды, созвездия)
- Что такое луна? (спутник земли)
- Что такое звезды? (это огромные газовые шары)
- Почему же мы видим их маленькими? (далеко находятся)
- Что такое созвездия? (это фигуры, образуемые яркими звездами)
Посмотрите на звездное небо планетария : вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.
Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи? (ковш)
Ребенок:
Вот медведица большая,
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая медведица
Маленьким ковшом
Собирает крошечки.
- Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так? (мало звезд и созвездий)
- Я предлагаю дополнить небо созвездиями. На столах лежат «кусочки» звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.
Воспитатель наклеивает «кусочки» на звездное небо, называя созвездия.
2 зал. «Космос»
- Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)
- Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)
- Наша космическая система называется «Солнечная система», почему? (планеты движутся вокруг солнца).
-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?
Мы с вами сейчас на фланеллеграфе выложим солнечную систему.
Дети выходят по одному выкладывают космическое тело. Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.
- Как люди узнали о планетах, о том что они круглые и о других космических телах?
3 зал «Космонавтики»
- Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым.
(демонстрация макета спутника)
Потом полетели собаки.
- Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка).
-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)
- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
Вот еще портреты советских космонавтов, повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.
- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур».
-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету» (танграм).
Дети с помощью звездочек желтого. Красного и синего цвета делятся на команды. По сигналу каждая команда собирает на полу свою ракету.
- Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться.
Музыка «Бибика». Дети изображают движение автомобиля.
Подведение итогов.