Наталия Кривопалова
План-конспект НОД по ФГОС в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
СП ГБОУ СОШ №6 г. о. Отрадный Самарской области
Детский сад №14
Подготовила: Воспитатель старшей группы Кривопалова Наталия Леонидовна
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательные области
Социально –коммуникативное -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать любознательность, наблюдательность;
- формировать умение видеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «План-конспект НОД по ФГОС в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие - развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года; - развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок; - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
Речевое развитие - расширять словарный объём детей диалогической речи; - развивать устную речь; - учить детей составлять небольшие рассказы по картинкам.
Художественно – эстетическое развитие - формировать навыки аккуратного наклеивания деталей.
Физическое развитие - развивать умение детей координировать речь с движением.
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, изобразительная.
3. Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, картины времён года, картинки каждого месяца, корзина с предметами и картинками, клей, готовые детали (глаза и ротик для солнца, салфетки.
4. Логика НОД
Форма работы
* Организационный момент: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Ожидаемый результат: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим детям.
*Худ. слово: «Круглый год, и его четыре дочери». Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Складываются предпосылки грамотности.
*Логическая игра с использованием ИКТ, отгадай загадки: «Когда это бывает?»
Слайд №1 Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Слайд №2 Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Слайд №3
Солнце печет
Липа цветет:
Рожь колосится
Золотится пшеница
Кто скажет. Кто знает
Когда это бывает? (Лето)
Слайд №4
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Ожидаемый результат:
Умеет слушать загадки внимательно и до конца.
* Сюрпризный момент: Необычное послание «Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»
(В послании Д. М хочет узнать о лете и о том, какого цвета лето).
*Дидактическая игра «Что нам лето принесёт?» (Дети по картинкам рассказывают о лете и рассказ записывается на видео, чтобы отправить Деду Морозу) Ожидаемый результат: Владеет активной речью, включённой в общение.
Физминутка: «Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Ожидаемый результат:
Осваивает различные виды движений.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.
* Коммуникативное упражнение с использованием ИКТ: «У каждого времени года 3 сына»
(Дети называют месяцы каждого времени года и говорят, что несёт он с собой) Ожидаемый результат: Проявляет интерес к окружающему миру.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
*Игра с мячом «Семейка весенних слов». (Воспитатель называет слово, а дети ловят мяч и повторяют это же слово, но ставят перед ним нужную форму слова «весенний»)
Например: день — весенний день; погода — весенняя погода.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, ручей и т. д.
Ожидаемый результат: Стремиться к общению со взрослым.
Проявляет стремление к получению знаний.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики умеют повторяем движения
Рисовать, лепить и клеить, пальцев по тексту
Что-то строить и ломать.
Никогда они не знают скуки,
Подрастут они и станут,
Золотые руки.
* Аппликация: «Солнышко». (подарок для гостей) Ожидаемый результата: Проявляет интерес к продуктивной деятельности.