Оля Верина
План для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План для подготовительной группы
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.11.2015неделя №___
Тема недели: МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА!
Итоговое мероприятие_Выставка рисунков
Воспитатель ВЕРИНА О. С.
Содержание работы О. О.
ОД в режиме дня УТРО
Образовательная деятельность режимных моментах УТРО Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке
Ситуативный разговор беседа о маме С. К. Р.
Цель: актуализировать представления детей об их мамах, учить подбирать ласковые слова для выражения
своих чувств.
Публикация «План для подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Индивидуальная работа по Р. Р. с Настей Е., Леней Г. Р. Р.
Цель: формировать речевую рефлексию
Дежурство по группе С. К. Р.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе
Сюжетно ролевая игра «Семья» С. К. Р.
Цель: актуализировать и уточнить представления о семейных связях. Способствовать формированию
семейной принадлежности.
Культурно-гигиенические навыки С. К. Р.
Цель: закреплять умение детей правильно вести себя за столом
Непосредственно образовательная деятельность
№ 1. Речевое развитие / Развитие речи. /
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие
Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный- объяснение
Практический- лексические игры и упражнения
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности: Развитие речи в детском саду В В Гербова стр 40 занятие 5
№ 2. Изобразительная деятельность (рисование)
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие
Задачи: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей
в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценки работ наиболее интересные
выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный- объяснение показ
Практический- рисунок
Материалы и оборудование: карандаш простой графитный, краски акварель, альбомный лист.
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр 57 тема 30
№ 3. Двигательная деятельность
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: мячи, лопатки, песочные фигурки
Экспериментирование: опыт «Свойства песка и глины» П. Р.
Цель: уточнить представления детей о свойствах песка и глины. Предложить сравнить свойства: сухой и
влажной глины; сухого и влажного песка. Предложить вылепить фигурки из глины и оставить поделки до
Вечера и выяснить, что с ними произойдет.
Индивидуальная работа по физической культуре: с Марселем Р., Мариной К. Ф. Р.
Цель: повторить игровые упражнения в прыжках с мячом.
Общественно- полезный труд «Устанавливаем кормушки» С. К. Р.
Цель: формировать необходимые трудовые навыки
Подвижная игра «Стоп»
Цель: способствовать совершенствованию выполнению игровых действий.
Самостоятельная деятельность детей Ф. Р.
Создание развивающей среды :
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс № 5
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Цель: способствовать плавному переходу ото сна к бодрствованию.
Восприятие художественной литературы стихотворение Е. Благиной «Вот какая мама»
Цель: обогащать представления детей о членах семьи, знакомить с образцами рассказов о маме в стихах.
Изобразительная деятельность в уголке ИЗО «Портрет моей мамы» Р. Р.
Цель: развивать чувство композиции, умение красиво располагать рисунок.
Дидактическая игра «Ласковые слова» Х. Э. Р.
Цель: формировать умение подбирать ласковые слова для выражения своих чувств.
Самостоятельная деятельность детей Р. Р.
Создание развивающей среды: краски, альбом, книги. Х. Э. Р.
Выносной материал корзиночки
Сравнительное наблюдение «Свойства песка и глины»
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Цель: предложить детям рассмотреть выполненные ими в ходе утренней прогулки поделки, сравнить их
Сделать выводы о свойствах песка и глины, их изменение при высыхании. П. Р.
Индивидуальная работа по физической культуре с Кириллом Ц., Ромой А.
Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий.
Трудовые поручения сбор природных материалов для поделок Ф. Р.
Цель: предложить детям рассказать, что каждый из них положил в свою корзину, для чего ему это пригодится
Какие поделки можно выполнить, как украсить группу. С. К. Р.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Р. Р.
Цель: развивать у детей скоростные качества, ловкость, выносливость.
Самостоятельная деятельность детей Ф. Р.
Создание развивающей среды: :
Самостоятельная деятельность детей
ВТОРНИК 17.11.2015.
Воспитатель ВЕРИНА О. С.
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
ОД в режиме дня УТРО Прием детей
Развитие общения «Волнистые попугайчики» П. Р.
Цель: познакомить детей с разновидностями волнистых попугайчиков. Воспитывать любовь к животным,
Умение видеть красивое в окружающем мире.
Дежурство по столовой
Цель: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с лич-
ной и общественной пользой)
Индивидуальная работа по Р. Р. с Настей Е., Софией Б. Р. Р.
Цель: закреплять умение пересказывать сюжет прочитанного.
Игра – хоровод «Веселая дудочка» Х. Э. Р.
Цель: формировать знания у детей выполнять игровые действия, придумывать движения по тексту
Восприятие художественной литературы и фольклора стихотворение «Первый снег»
Пальчиковая гимнастика. Комплекс № 5
Цель: формировать мелкую моторику
Непосредственно образовательная деятельность № 1. Познавательно - исследовательская деятельность /ФЭМП/
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить
С образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной
Меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем
Методы и приё мы: наглядный- 2 корзины, карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада.
Словесный- объяснение
Практический-
Материалы и оборудование: 15 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка. стакан. линейка. Шнурок. Карандаши. Карточки
С цифрами
Логика образовательной деятельности: : И. А. Поморева, «Формирование элементарных математических представлений», стр 51 занятие 3
№ 2. Познавательное развитие /Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением. - чередуются/
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать
К русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную
Активность, творчество.
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный-
Практический-
Материалы и оборудование: костюм осени, муляж овощей и фруктов.
Логика образовательной деятельности: О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр45 тема 5
№ 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: лопатки
Распознающее наблюдение «Возраст прохожих» П. Р., Р. Р.
Цель: формировать знания у детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной
группы : ребенок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина. женщина).
Индивидуальная работа по физической культуре с Катей И., Марселем Р. Ф. Р.
Цель: закрепить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя
Трудовая деятельность: помогаем малышам С. К. Р.
Цель: закреплять умение детей применять свои трудовые навыки при организации помощи уборке участка
детей младшей группы.
Игровая деятельность подвижная игра «Не пропусти» Ф. Р.
Цель: закреплять умения детей выполнять движения по образцу, выступать в роли организаторов игры, развивать
координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды:
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Гимнастика пробуждения, комплекс № 5
Цель: способствовать плавному переходу ото сна к бодрствованию.
Формирование основ безопасности: не дразни собак П. Р.
Цель: формирование у детей представлений об опасных для человека ситуаций.
Индивидуальная музыкальная деятельность слушание песни «Во поле березонька стояла» Х. Э. Р.
Цель: развивать способность у детей к слуховому представлению, музыкально- эстетическому сознанию.
Конструктивно – модельная деятельность Строим самолеты П. Р.
Цель: развивать пространственное мышление, учить конструировать в технике плоскостное моделирование
из геометрических фигур по схемам.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды:
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал: скакалку, лопатки
Распознающее наблюдение «Как «работает»электрический ток?» П. Р.
Цель: предложить детям по результатам наблюдения, что работает благодаря электрическому току на «Улице»
«В домах», «В детском саду». Дополнить и конкретизировать представления об электроприборах.
Индивидуальная работа по физической культуре С Настей Е., Ксюшей М. Ф. Р.
Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку
Элементарный бытовой труд сгребание снега в определенное место С. К. Р.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Подвижная игра «Палочка выручалочка» Ф. Р.
Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в ходе двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды:
Взаимодействие с родителями: консультация «Для чего нужны прогулки перед сном»
СРЕДА 25.11.2015
Воспитатель ВЕРИНА О. С.
Содержание работы
ОД в режиме дня УТРО Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно- печатные игры, раскраски.
Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Прием детей на участке частично в групповой
Ситуативный разговор «Как избежать конфликта?» С. К. Р.
Формировать умение детей контролировать свои эмоции, понимать побуждения других людей.
Общественно-полезный труд подготовка материалов к занятиям С. К. Р.
Цель: закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Индивидуальная работа по ЗКР с Ромой А., с Лизой М. Р. Р.
Цель: закрепить правильное произношение звука «р»
Игра-хоровод «Медведь» С. К. Р. ,Р. Р
Цель: упражнять детей выполнять заданные движения коллективно в соответствии с текстом.
Восприятие художественной литературы и фольклора игра с пением «Игра в мяч» Х. Э. Р.
Цель: упражнять детей чисто интонировать мелодию песни, ритмично выполнять движения с мячом, развивать
музыкально- ритмическое чувство.
Дыхательная гимнастика. «Ушки» Ф. Р.
Цель: укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.
Непосредственно образовательная деятельность № 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение
определять предыдущее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять
умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Закреплять навыки ориентировки на
листе бумаги в клетку.
Методы и приё мы: наглядный- мяч карточки с цифрами от 0 до 9 «отрез ткани», 10 кругов, 2 тарелки
Словесный- объяснение
Практический-
Материалы и оборудование: счетные палочки, 10 кругов, 10 треугольников, тетради в клетку, карандаши
Логика образовательной деятельности: : И. А. Поморева, «Формирование элементарных математических представлений», стр 61 занятие 7
№ 2. Восприятие художественной литературы и фольклора (Приобщение к художественной литературе) чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб»
Интеграция областей: речевое развитие
Задачи: познакомить детей с литературной сказкой
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный- чтение
Практический-
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности: Развитие речи в детском саду В В Гербова стр41 занятие 6
№ 3. Двигательная деятельность на свежем воздухе
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения с высоким подниманием колен; повторить игровые
упражнения с мячом и бегом.
Методы и приё мы: наглядный- показ способа действий
Словесный- показ, объяснение
Практический- проведение упражнений в игровой форме
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности: Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева занятие № 36 стр 39»»
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал
Сравнительное наблюдение «Воробьи и синицы»
Цель: расширять представления детей о птицах живущих в поселке, учить выделять характерные особенности П. Р.
внешнего строения, поведения птиц.
Индивидуальная работа по физической культуре с Марселем Р., Настей Е. Ф. Р.
Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен.
Элементарный бытовой труд «Я маленького братца обуваться научу» С. К. Р.
Цель: предложить детям помочь собраться на прогулку малышам, воспитывать отзывчивость, ответственность.
Игровая деятельность «Два мороза» Ф. Р.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды:
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс № 5
Цель: способствовать плавному переходу ото сна к бодрствованию.
Самообслуживание
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Вечер развлечений театр «» Х. Э. Р.
Цель: воспитывать у детей зрительскую культуру, знакомить с правилами поведения в театре.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: карандаши, раскраски, настольно- печатные игры
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал:
Сравнительное наблюдение «Небо вечером»
Цель: предложить детям по итогам наблюдения охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать П. Р. ,Р. Р.
как меняется небо. Учить видеть красоту природы.
Индивидуальная работа по физической культуре а Настей Е., Катей И. Ф. Р.
Цель: упражнять в ходьбе змейкой.
Элементарный бытовой труд подготовка деревьев и кустарников к зиме С. К. Р.
Цель: формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к труду.
Подвижная игра «Серый волк» Ф. Р.
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять движения в беге с препятствиями.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды:
Взаимодействие с родителями рекомендации по домашнему чтению
ЧЕТВЕРГ 19.11.2015
Воспитатель Верина О. С.
Содержание работы О. О.
ОД в режиме дня УТРО Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно – печатные игры, раскраски
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке
Сравнительное наблюдение «Поведение черепахи осенью»
Цель: формировать умение детей осуществлять наблюдения за сезонными изменения в жизнедеятельности П. Р.
черепахи.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ульяной С., Лизой М. П. Р.
Цель: закрепить в счете до 15
Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» Х. Э. Р.
Цель: формировать умение детей оценивать поступки героев, предложить рассказать как бы они поступили С. К. Р.
В различных ситуациях на месте персонажей рассказа.
Трудовые поручения: пересадка комнатных растений С. К. Р.
Цель: предложить осмотреть растения в группе и отобрать те которые нуждаются в пересадке. Выбрать
Необходимый инвентарь, материал.
Самообслуживание
Цель: следить за своим внешнем видом
Непосредственно образовательная деятельность № 1. Познавательно - исследовательская деятельность (Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы - чередуются)
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи: познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного
учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить
с деловыми и личностными качества учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много
знает и свои знания передает ученикам). Воспитывает чувство признательности, уважения к труду учителя;
формировать интерес к школе.
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный- объяснение
Практический-
Материалы и оборудование: набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта
«школьная страна». Ручка карандаши мел тетрадь книги
Логика образовательной деятельности: О. В. Дыбина «ознакомление с предметным и социальным окружением»
Стр 36 тема 6
№ 2. Изобразительная деятельность (аппликация, лепка - чередуются) лепка «Ребенок с котенком»
Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие
Задачи: учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур
Человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в
Использовании основных приемов лепки.
Методы и приё мы: наглядный-
Словесный- объяснение
Практический-
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Стр 52 тема 25
№ 3. Двигательная деятельность
Д Ов режиме дня ПРГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми
О. О.
Выносной материал лопатку
Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет?» С. К. Р.
Цель: обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями
безопасного выполнения игровых действий.
Индивидуальная работа по физической культуре с Марселем Р., Лешей М. Ф. Р.
Цель: упражнять в поворотах с прыжком на месте
Элементарный бытовой труд постройка из снега столовой для птиц С. К. Р.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц
Подвижная игра «Волк во рву» Ф. Р.
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность детей:
Создание развивающей среды:
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс № 5
Цель: способствовать плавному переходу ото сна к бодрствованию.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок» Х. Э. Р.
Цель: развивать чувство юмора, литературный вкус Р. Р.
Общественно – полезный труд дежурство по группе С. К. Р.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе
Игровая деятельность подвижная игра «Кролики» Ф. Р.
Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.
Самостоятельная деятельность детей:
Создание развивающей среды: пазлы, конструктор, настольные игры
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал:
Наблюдение «Как ель готовится к зиме?» П. Р., Р. Р.
Цель: предложить детям рассмотреть ветви ели, аккуратно снять чешую с почки, показать как плотно закупоре-
На почка при помощи смолистого вещества.
Индивидуальная работа по физической культуре с Криллом Ц., Ульяной С. Ф. Р.
Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу
Элементарный бытовой труд постройка из снега столовой для птиц С. К. Р.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц
Подвижная игра «На перегонки парами»
Цель: формировать умение у детей выполнять игровые действия, упражнять в беге, воспитывать решительность. Ф. Р.
Самостоятельная деятельность детей:
Создание развивающей среды: лопатки
Взаимодействие с родителями: проект «Земля- наш общий дом»