Лучший педагог года

План-конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»

Светлана Семенова
План-конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»

Цель: разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности; развивать двигательную активность у детей с ОВЗ, формировать моторную ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентировку.

Развитие умений производить точные движения пальцами рук предполагает формирование:

- способности координированной работу рук со зрительным восприятием;

- творческой активности, фантазии;

- развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;

Публикация «План-конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

- обучению ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения;

- воспитание усидчивости, аккуратности, доброжелательности, умение работать в коллективе и индивидуально.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать навыки диалоговой речи;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать тактильные восприятие, мышление и память;

- воспитывать культуру речевого общения.

Виды образовательной деятельности: рассматривание и обсуждение предметов, игровая и коммуникативная деятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, воздушные шарики, бумага формат А4, клей ПВА, кисти.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

2. Продуктивная творческая деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», лепка «Матрёшки», аппликация «Игрушечный зоопарк».

3. Дидактические и настольно-печатные игры по выбору детей.

4. Подвижные разнообразные игры на прогулке.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

1. Беседы с родителями о роли игрушки в развитии детей, анкетирование родителей.

2. Участие родителей в обогащении игровой среды в группах.

3. Стендовые консультации для родителей «Интеллектуальные игры для детей», «Как правильно выбрать игрушку».

Организационный этап

Ведущий:

- Дети, вспомните, какие игрушки есть у вас дома? (Детям предлагается рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено).

- Как можно назвать одним словом?

Ответы детей: Игрушки.

Ведущий:

- Для чего нужны игрушки?

Ответы детей: чтобы играть.

Ведущий:

- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у нас в нашем игровом уголке.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ведущий: - Эта большая игрушка, плюшевая, коричневая. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Плюшевый медведь»

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устроим ему берлогу.

Ведущий: - У игрушки есть голова, длинные уши, любит морковку. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Зайка»

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Ведущий: - Игрушка имеет круглую форму, прыгает, скачет. (Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение «Мяч»

Стукнешь о стену – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу.

Ведущий: - Игрушку можно одевать, кормить и обувать, с ней весело играть и дружить. (Ответы детей)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Кукла»

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? Это кукла.

Ведущий: - Мы строим дома, башни, дороги, и пароходы. Конструируем и творим, ребята назовите, что это? (Ответы детей)

Ребёнок рассказывает стихотворение «Кубики»

Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Ведущий: - Спасибо, ребята вам за стихи и рассказ о игрушках в нашей группе. А теперь давайте немного отдохнем и покажем как мы умеем правильно дышать. (Учитель- дефектолог проводит дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

1. Упражнение «Надуй шар»

(Дети встают врозь, держа в руках воображаемый шар. На счёт «раз, два» - сделать глубокий вдох через рот. На счёт «три, четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе).

2. Упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись.

(Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш.»).

Ведущий: - Ну вот, теперь мы опять готовы продолжить на разговор об игрушках. А есть ли у вас любимые игрушки? Расскажите о них?

Чтение стихов детьми «Мои любимые игрушки» (театрализация выступления детей)

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек.

Хоть какую назови –

Все любимые мои.

Ну а это кто такой?

Заведешь – взмахнёт рукой,

Колокольчик зазвенит.

Это клоун! Он смешит!

Вот он яркий клоун мой:

Яркий, бодрый, озорной!

Звоном будит поутру

И зовёт меня в игру.

Много у меня игрушек:

И машинок, и зверушек,

Ружья есть и пистолет.

Да чего уж только нет!

С ними я люблю играть:

И кормить, и умывать

Всех – сладкоежку-мишку,

Клоуна, плутовку-мышку.

Свинка Хрюша заболела.

Что теперь мне с нею делать?

Присмотрю-ка я за ней

Лучше докторов-врачей!

Быстро вылечу я Хрюшу!

Дам я ей большую грушу.

Пачку вкусного печенья,

Чашку сладкого варенья

Я люблю своих игрушки,

Уложу их на подушки,

Лягу с ними я в кровать,

Всех укрою. Будем спать!

(Дети проходят на стульчики. Садятся.)

Ведущий: - Дети, я предлагаю вам послушать загадку.

Она не плачет, не кричит,

Она тихонечко лежит.

Но только кто-то из ребят,

Захочет с нею поиграть -

Её глазоньки захлопают.

И ноженьки затопают.

(Учитель дефектолог показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.) Ответы детей.

Ведущий: - Я вам куклу покажу.

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Пальчиковая гимнастика «Игрушка»

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Куклы Машины сидят: Загибают поочередно все пальчики.

Два медведя,

Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок. Разгибают поочередно все пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Маше

Мы игрушки сосчитать.

Ведущий:

- Ребята, давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию?

Ответы детей: - Голова, туловище, руки, глаза, волосы.

- Молодцы, все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле заплатки на платьице. Найдите на одежде у куколки место для заплатки, подберите часть необходимую ремонта. Возьмите кисть и наклейте одинаковой по размеру кусочек заплатки.

Аппликация «Заплатка для платья куклы».

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно).

Рефлексия

Ведущий:

- О чём мы сегодня говорили? Расскажите.

- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Мастер-класс по изготовлению игры «Любимые классики» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню подвижных игр на МAAMМастер-класс по изготовлению игры «Любимые классики» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню подвижных игр на МAAM Здоровье детей закладывается с самого детства и задачей ДОУ является обеспечение максимально подходящих условий для его развития. Именно.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД