Ольга Шилова
План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая цель занятия:
Ознакомить педагогов с особенностями организации учебной деятельно-сти, направленной на формирование позитивного отношения к окружаю-щему миру, что способствует развитию гражданской идентичности воспи-танников.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид занятия: комбинированное.
Технологии обучения: личностно –ориентированные, игровые,
здоровьесберегающие.
Методы обучения; словесный, наглядно – демонстрационный, частично поисковый.
Публикация «План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе „Вода бывает разная“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Задачи.
Обучающие:
- формировать знания о свойствах воды,
- показать разнообразие состояний воды в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за природу, бережное отношение к воде.
- содействовать формированию культуры поведения и общения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность,
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление,
- принимать игровую ситуацию и участвовать.
Основные понятия, используемые на занятии:
Опыт – это наблюдение за природными явлениями, которые проходят (моделируются) в специальных лабораториях.
Лёд – замороженная вода.
Состояние воды – вода в природе существует в трё х состояниях: жидкая, твёрдая, и пар.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- компьютер.
- презентация на тему: вода вокруг нас,
- стихотворение Заходера Б. «Кит и кот»,
- мультфильм «Беги ручеёк»,
- лоток с лабораторной посудой,
- шарики,
- лёд, снег, вода.
Пан проведения эксперимента.
1. Организационный этап -это организация начала занятий, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2. Этап целеполагания и мотивации.
Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Послушайте :«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко нас так сильно пригрело, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз, вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку, а третья успела спрятаться. И осталась капелькой Снежинка очень заважничала, стала со-бой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» своих сестёр.»
1. Основной этап.
На экране дублируются в виде презентации опыты. Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь родным сёстрам, а для этого мы с вами должны доказать, что снежинка,«паринка» и капелька – это всё вода, только в разных своих состояниях.
Как мы можем доказать? Мы с вами проведём опыты. Кто знает. что такое опыт (опыт –это наблюдение за природным явлением в лабораториях, специально отведённых помещениях).
Давайте с вами представим, что наш кабинет находится в научно – исследовательском институте, а так как лаборатория волшебная и мы с вами превратимся в учёных. Поэтому пройдём в нашу лабораторию, но прежде оденем специальную одежду, которую одевают лаборанты- учёные у себя на работе, чтобы обезопасить себя.
Пришли в другой оборудованный кабинет. Итак, для того, чтобы доказать, что капелька, паринка и снежинка родные сёстры, нам нужно исследовать свойства воды. Начинаем проводить опыты.
Обратите внимание, что у каждой группы на столе стоит тарелка с кубиками льда, пока мы будем проводить другие опыты, в конце занятия мы увидим, что произойдёт со льдом.
Опыт №1
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям, что пар –это вода, только в другом её состоянии (над паром поставить зеркало или стекло и подождать пока накопиться определённое количество капелек воды, а потом пройти показать детям. Опыт проводит исключительно педагог на безопасном расстоянии от детских групп.
Опыт №2.
Педагог берёт тарелку со снегом и раздаёт маленькими порциями в тарелке каждой группе, дети наблюдают как снег тает, а все наблюдали зимой, что снег состоит из снежинок. Ребята видят, что снежинки превращаются тоже в воду
Мы провели с вами уже два опыта и нам пора отдохнуть. Все встали и проведё м физкультминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо потянулись,
Сели –встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Посмотрите внимательно, что происходит с нашей тарелочкой со льдом? Немного стала подтаивать, но ещё мало нам видно, что лёд превратился в воду, а опыт и эксперимент у настоящих учёных должен быть доведён до конца и представлено неопровержимое доказательство, поэтому отставим тарелки в сторону и продолжим дальше наше занятие.
Обратите внимание на рисунки. Кто на них изображён? (кот и кит).
А вы знаете где живут эти животные? А я вам хочу прочитать интересное стихотворение известного детского писателя Бориса Заходера «Кот и кит».
Читаю стихотворение и объясняю детям, что кит –самое большое
животное в мире на нашей планете и живёт не просто в воде, а в солёной воде, в океане. Дети рассказывают, кто такой кот и где живёт.
Этап итоговый. -подведение итогов деятельности. Вода в окружаю-щей среде бывает разной. Твёрдая. как лёд, в виде пара и жидкая. У воды много и других свойств, которые мы с вами продолжим изучать на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории (запах, цвет, форма, растворимость)