МААМ-картинки

План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»

Ольга Шилова
План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»

Методическая цель занятия:

Ознакомить педагогов с особенностями организации учебной деятельно-сти, направленной на формирование позитивного отношения к окружаю-щему миру, что способствует развитию гражданской идентичности воспи-танников.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид занятия: комбинированное.

Технологии обучения: личностно –ориентированные, игровые,

здоровьесберегающие.

Методы обучения; словесный, наглядно – демонстрационный, частично поисковый.

Публикация «План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе „Вода бывает разная“» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи.

Обучающие:

- формировать знания о свойствах воды,

- показать разнообразие состояний воды в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности за природу, бережное отношение к воде.

- содействовать формированию культуры поведения и общения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность,

- совершенствовать внимание, память, логическое мышление,

- принимать игровую ситуацию и участвовать.

Основные понятия, используемые на занятии:

Опыт – это наблюдение за природными явлениями, которые проходят (моделируются) в специальных лабораториях.

Лёд – замороженная вода.

Состояние воды – вода в природе существует в трё х состояниях: жидкая, твёрдая, и пар.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

- компьютер.

- презентация на тему: вода вокруг нас,

- стихотворение Заходера Б. «Кит и кот»,

- мультфильм «Беги ручеёк»,

- лоток с лабораторной посудой,

- шарики,

- лёд, снег, вода.

Пан проведения эксперимента.

1. Организационный этап -это организация начала занятий, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Этап целеполагания и мотивации.

Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Послушайте :«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко нас так сильно пригрело, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз, вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку, а третья успела спрятаться. И осталась капелькой Снежинка очень заважничала, стала со-бой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» своих сестёр.»

1. Основной этап.

На экране дублируются в виде презентации опыты. Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь родным сёстрам, а для этого мы с вами должны доказать, что снежинка,«паринка» и капелька – это всё вода, только в разных своих состояниях.

Как мы можем доказать? Мы с вами проведём опыты. Кто знает. что такое опыт (опыт –это наблюдение за природным явлением в лабораториях, специально отведённых помещениях).

Давайте с вами представим, что наш кабинет находится в научно – исследовательском институте, а так как лаборатория волшебная и мы с вами превратимся в учёных. Поэтому пройдём в нашу лабораторию, но прежде оденем специальную одежду, которую одевают лаборанты- учёные у себя на работе, чтобы обезопасить себя.

Пришли в другой оборудованный кабинет. Итак, для того, чтобы доказать, что капелька, паринка и снежинка родные сёстры, нам нужно исследовать свойства воды. Начинаем проводить опыты.

Обратите внимание, что у каждой группы на столе стоит тарелка с кубиками льда, пока мы будем проводить другие опыты, в конце занятия мы увидим, что произойдёт со льдом.

Опыт №1

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям, что пар –это вода, только в другом её состоянии (над паром поставить зеркало или стекло и подождать пока накопиться определённое количество капелек воды, а потом пройти показать детям. Опыт проводит исключительно педагог на безопасном расстоянии от детских групп.

Опыт №2.

Педагог берёт тарелку со снегом и раздаёт маленькими порциями в тарелке каждой группе, дети наблюдают как снег тает, а все наблюдали зимой, что снег состоит из снежинок. Ребята видят, что снежинки превращаются тоже в воду

Мы провели с вами уже два опыта и нам пора отдохнуть. Все встали и проведё м физкультминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо потянулись,

Сели –встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Посмотрите внимательно, что происходит с нашей тарелочкой со льдом? Немного стала подтаивать, но ещё мало нам видно, что лёд превратился в воду, а опыт и эксперимент у настоящих учёных должен быть доведён до конца и представлено неопровержимое доказательство, поэтому отставим тарелки в сторону и продолжим дальше наше занятие.

Обратите внимание на рисунки. Кто на них изображён? (кот и кит).

А вы знаете где живут эти животные? А я вам хочу прочитать интересное стихотворение известного детского писателя Бориса Заходера «Кот и кит».

Читаю стихотворение и объясняю детям, что кит –самое большое

животное в мире на нашей планете и живёт не просто в воде, а в солёной воде, в океане. Дети рассказывают, кто такой кот и где живёт.

Этап итоговый. -подведение итогов деятельности. Вода в окружаю-щей среде бывает разной. Твёрдая. как лёд, в виде пара и жидкая. У воды много и других свойств, которые мы с вами продолжим изучать на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории (запах, цвет, форма, растворимость)

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 06:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД