Лучший педагог года

План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»

Ольга Шилова
План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая цель занятия:

Ознакомить педагогов с особенностями организации учебной деятельно-сти, направленной на формирование позитивного отношения к окружаю-щему миру, что способствует развитию гражданской идентичности воспи-танников.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид занятия: комбинированное.

Технологии обучения: личностно –ориентированные, игровые,

здоровьесберегающие.

Методы обучения; словесный, наглядно – демонстрационный, частично поисковый.

Публикация «План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе „Вода бывает разная“» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Задачи.

Обучающие:

- формировать знания о свойствах воды,

- показать разнообразие состояний воды в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности за природу, бережное отношение к воде.

- содействовать формированию культуры поведения и общения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность,

- совершенствовать внимание, память, логическое мышление,

- принимать игровую ситуацию и участвовать.

Основные понятия, используемые на занятии:

Опыт – это наблюдение за природными явлениями, которые проходят (моделируются) в специальных лабораториях.

Лёд – замороженная вода.

Состояние воды – вода в природе существует в трё х состояниях: жидкая, твёрдая, и пар.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

- компьютер.

- презентация на тему: вода вокруг нас,

- стихотворение Заходера Б. «Кит и кот»,

- мультфильм «Беги ручеёк»,

- лоток с лабораторной посудой,

- шарики,

- лёд, снег, вода.

Пан проведения эксперимента.

1. Организационный этап -это организация начала занятий, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Этап целеполагания и мотивации.

Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Послушайте :«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко нас так сильно пригрело, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз, вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку, а третья успела спрятаться. И осталась капелькой Снежинка очень заважничала, стала со-бой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» своих сестёр.»

1. Основной этап.

На экране дублируются в виде презентации опыты. Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь родным сёстрам, а для этого мы с вами должны доказать, что снежинка,«паринка» и капелька – это всё вода, только в разных своих состояниях.

Как мы можем доказать? Мы с вами проведём опыты. Кто знает. что такое опыт (опыт –это наблюдение за природным явлением в лабораториях, специально отведённых помещениях).

Давайте с вами представим, что наш кабинет находится в научно – исследовательском институте, а так как лаборатория волшебная и мы с вами превратимся в учёных. Поэтому пройдём в нашу лабораторию, но прежде оденем специальную одежду, которую одевают лаборанты- учёные у себя на работе, чтобы обезопасить себя.

Пришли в другой оборудованный кабинет. Итак, для того, чтобы доказать, что капелька, паринка и снежинка родные сёстры, нам нужно исследовать свойства воды. Начинаем проводить опыты.

Обратите внимание, что у каждой группы на столе стоит тарелка с кубиками льда, пока мы будем проводить другие опыты, в конце занятия мы увидим, что произойдёт со льдом.

Опыт №1

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям, что пар –это вода, только в другом её состоянии (над паром поставить зеркало или стекло и подождать пока накопиться определённое количество капелек воды, а потом пройти показать детям. Опыт проводит исключительно педагог на безопасном расстоянии от детских групп.

Опыт №2.

Педагог берёт тарелку со снегом и раздаёт маленькими порциями в тарелке каждой группе, дети наблюдают как снег тает, а все наблюдали зимой, что снег состоит из снежинок. Ребята видят, что снежинки превращаются тоже в воду

Мы провели с вами уже два опыта и нам пора отдохнуть. Все встали и проведё м физкультминутку:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо потянулись,

Сели –встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Посмотрите внимательно, что происходит с нашей тарелочкой со льдом? Немного стала подтаивать, но ещё мало нам видно, что лёд превратился в воду, а опыт и эксперимент у настоящих учёных должен быть доведён до конца и представлено неопровержимое доказательство, поэтому отставим тарелки в сторону и продолжим дальше наше занятие.

Обратите внимание на рисунки. Кто на них изображён? (кот и кит).

А вы знаете где живут эти животные? А я вам хочу прочитать интересное стихотворение известного детского писателя Бориса Заходера «Кот и кит».

Читаю стихотворение и объясняю детям, что кит –самое большое

животное в мире на нашей планете и живёт не просто в воде, а в солёной воде, в океане. Дети рассказывают, кто такой кот и где живёт.

Этап итоговый. -подведение итогов деятельности. Вода в окружаю-щей среде бывает разной. Твёрдая. как лёд, в виде пара и жидкая. У воды много и других свойств, которые мы с вами продолжим изучать на следующем занятии в нашей волшебной лаборатории (запах, цвет, форма, растворимость)

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 06:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД