Екатерина Мокроусова
План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:Познание, коммуникация
Этап обучения:Промежуточный
Тип: Интегрированное
Цель: расширение представлений детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без запаха, цвета и вкуса, растворяет некоторые вещества.
Задачи:
Публикация «План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления, а также воспитанию опыта общения друг с другом и со взрослыми.
2. Учить исследовательским действиям.
3. Активизировать словарь детей: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяет и т. д.
4. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой – в воде нуждаются все – растения, животные, человек.
5. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде.
Использованные формы работы:Индивидуальная, групповая
Оборудование:
- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка);
- иллюстрации (море, река, снежинка);
- соль, сахар; ложки;
- схемы по свойствам воды; краска; - мяч.
- глобус; картина с изображением воды;
- фильм о воде.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о воде;
- наблюдения за жизнью в аквариуме;
- проведение опытов: тонет – не тонет, вода повсюду.
Ход:
I. Вступительная беседа
* Рассматривание картины
- Ребята что изображено на картине? (ответы детей)
- Давайте послушаем звуки воды.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами поговорим о воде и ее свойствах.
- Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Ребенок: В луже, В море, в океане
И в водопроводном кране….
Как сосулька замерзает – В дом туманом к нас вползает.
2 Ребенок: Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 ребенок: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае….
- Мы ее не замечаем, мы привыкли что вода, наша спутница всегда!
- А вы знаете что вода – волшебница? Почему? (ответы детей)
- Вода как любой волшебник умеет превращаться. Может быть ручейком, плескаться в море, сверкать снежинками. (показ иллюстраций)
- Где мы можем встретить воду?
- Ребята, а вы знаете что это? Это глобус – модель Земли. Как вы думаете что изображено синим цветом. Правильно это вода, посмотрите вода везде, она занимает большую часть нашей планеты.
- А где мы можем найти воду в нашей группе? (ответы)
- А как надо беречь воду?
II. Основная часть
1. Экспериментальная работа
– Подойдемте к столу.
- Возьмите стаканчики. Что внутри? (вода)
- Понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы)
- Вода не имеет запаха (показываю схему). Но если в воду добавить специи и что – нибудь еще, появится запах.
- Как вы считаете, какой у воды вкус? (ответы)
- Давайте попробуем воду. Какой вкус у воды?
- Правильно, вода не имеет вкуса (показываю схему).
- А теперь положите в стаканчики немного соли или сахара. Помешайте воду ложечкой. Вы видите соль или сахар?
- А почему ни вы, ни я не видим в воде ни сахар ни соль? Что случилось?
- Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился вкус?
- Какая стала вода на вкус?
- Что можно сказать о воде?
Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная. Некоторые вещества, такие как соль, сахар в ней растворяются, придавая вкус. Значит вода растворитель. (показываю схему)
- Давайте, немного отдохнем.
2. Физминутка (в кругу)
* игра «Хорошо - плохо»
3. Продолжение опытов
- Сейчас мы с вами определим еще одно свойство воды.
- Посмотрите в этот стакан. Вы видите в ней картинку?
- Почему вы увидели картинку? Ведь стакан не пустой – в нем вода.
- Верно, вода прозрачная, поэтому вы и увидели картинку (показываю схему)
- Повторите, какая вода?
- А теперь посмотрите, если мы добавим краску в воду (добавляю) Что произошло? Видна картинка? Почему?
Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко сделать непрозрачной, растворив в ней, например, краску.
- Воду еще можно наливать, переливать (показываю)
- Значит ребята, что можно сказать про воду? Какая она?
- Молодцы, текучая. (показываю схему)
III. Заключительная
* Работа со схемами
– Давайте сейчас найдем себе друга. Теперь найдите из этих схем те, на которых изображены свойства воды.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. И в подарок я для вас приготовила фильм о воде.