Папки-передвижки

План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»

Раиса Бажутина
План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

«Я в мире человек»

Формирование целостной картины мира:

«Кто Я? Какой Я?», «Я вырасту здоровым»

Коммуникация и художественная литература: Составление рассказов из личного опыта

«Моя комната», ЗКР звук Ш.

Познание: ФЭМП № 1, 2

Публикация «План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Я в мире человек“» размещена в разделах

Художественное творчество:

Лепка «Слепи игрушку в подарок другу», «Вылепи полезные продукты».

Рисование «Моя семья», «Мои любимые овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»

«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье.

(Здоровье)

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам; формировать

представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности

с другими детьми. (Социализация)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому (Социализация)

- Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно. (Коммуникация)

- Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ. (Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация)

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество при выполнении работы. (Художественное творчество)

2. Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

(Коммуникация)

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. (Здоровье)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация)

- Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами (Познание. Коммуникация)

- Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.

Развивать воображение, художественно – творческие способности детей

(Художественное творчество)

- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)

- Развивать физические качества и потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании (Физическая культура)

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (Музыка)

3. Обучающие:

- Формировать представления о росте и развитии ребёнка; продолжать знакомить

с частями тела и органами чувств человека, их назначением для жизни и здоровья

человека; познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» (Здоровье)

- Формировать представления о здоровом образе жизни : необходимых человеку

веществах и витаминах, важности соблюдения режима дня, гигиенических процедур,

важности движений, закаливания. (Здоровье)

- Учить составлять рассказ из личного опыта: описывать предметы, их расположение

и назначение. (Коммуникация)

- Объяснить детям артикуляцию звука Ш. Учить правильно и отчётливо произносить звук в словах и фразовой речи; произносить звук твёрдо и мягко

(Коммуникация)

- Показать образование чисел 3,4 на основе сравнения двух групп предметов, учить

считать в пределах 4. Учить порядковому счёту в пределах 4. (Познание)

- Продолжать знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

(Познание)

- Учить правильно передавать расположение частей предметов и соотносить их по

величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть; формировать

умение закрашивать изображения, проводя линии только в одном направлении, не

выходя за контуры (Художественное творчество)

- Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). (Художественное творчество)

- Учить лепить предметы, предавая форму частей, соблюдая пропорции; использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)

Методы и приё мы:

Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения

Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи

Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, дидактический материал, д/ игры: «Хорошо – плохо», «Исправь ошибку»,

«Как избежать неприятностей», д/упр-е «Я начну, а ты продолжай»«Найди пару», д/упр-е «Помоги Буратино сосчитать игрушки», таблицы «Полезная и вредная пища», художественная литература, пластилин, доски для лепки, краски, кисти, альбомы, салфетки, карандаши, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Физминутки

Подвижные игры

Игровая

Дидактические игры

Игры с правилами

Дидактические упражнения

Продуктивная

Изготовление продуктов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Наблюдение

Сюжетные игры

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Речевые ситуации

Беседа

Рассказ воспитателя

Музыкально – художественная

Слушание музыкальных произведений

Восприятие художественной литературы

Чтение

Ситуативный разговор с детьми по произведению

Трудовая

Совместные действия воспитателя и детей

Поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1

Воспитатель загадывает загадки

Дети высказывают свои предположения Мотивация

2 Воспитатель задаёт вопросы

Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы

Конкретизация знаний

Развёрнутые высказывания

3 Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и рассказать о них

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

4 Воспитатель проводит физминутку

Дети выполняют упражнения Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности

5 Воспитатель проводит д/игру

«Хорошо - плохо» Дети выполняют игровые задания Уточнение элементарных норм и правил поведения

6 Воспитатель предлагает нарисовать портрет своего друга Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков

7 Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

8 Воспитатель проводит д/игру

«Как избежать неприятностей»

Дети выполняют игровые задания Формирование представле-ний о здоровом образе жизни

9 Воспитатель с детьми рассматривают таблицу

«Полезная и вредная пища» Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

Уточнение знаний о правильном питании

10 Воспитатель проводит с детьми п/ игру «Найди свой домик» Дети выполняют игровые действия Двигательная активность детей. Закрепление знаний о здоровом образе жизни

11 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением комнат

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

12 Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своей комнате по определённому плану Дети рассказывают о своих комнатах, придерживаясь плана воспитателя. Активизация речи детей.

Развитие связной речи

13 Воспитатель проводит речевые упражнения Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи

14 Воспитатель проводит д/упр-е

«Поможем Буратино сосчитать игрушки»

Дети выполняют игровые задания Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 3

15 Воспитатель проводит д/игру

«Найди пару» Дети выполняют игровые задания Совершенствование умения сравнивать предметы по ширине, длине, высоте

16 Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания

Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга Взаимоконтроль

17 Воспитатель проводит д/упр-е

«Поможем Буратино склеить посуду» Дети выполняют игровые задания Закрепление умения составлять целостное изображение предметов из частей.

18 Воспитатель с детьми уточняет способы изображения Дети высказывают суждения, уточняют способы и приёмы изображения Закрепление способов изображения

19 Воспитатель с детьми рассматривают образцы Дети рассматривают образец, анализируют, выделяют детали Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей.

20 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы и необходимый материал для её выполнения Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и выполняют работу Умение использовать разные способы и приёмы рисования, разные изобразительные материалы, развитие воображения и творческих способностей детей.

21 Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу

Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение Умение анализировать и высказывать своё мнение

22 Воспитатель проводит анализ занятия

Дети высказывают свои мнения Умение проводить анализ

23 Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия Уточнение способов лепки, активизация речи детей.

24 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы Дети обдумывают и самостоятельно выбирают, что они будут лепить и высказывают свои суждения Развитие воображения и творческих способностей детей; умение выполнять работу по замыслу

25 Воспитатель предлагает выполнить работу

Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Бажутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД