Раиса Бажутина
План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
«Я в мире человек»
Формирование целостной картины мира:
«Кто Я? Какой Я?», «Я вырасту здоровым»
Коммуникация и художественная литература: Составление рассказов из личного опыта
«Моя комната», ЗКР звук Ш.
Познание: ФЭМП № 1, 2
Публикация «План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Я в мире человек“» размещена в разделах
Художественное творчество:
Лепка «Слепи игрушку в подарок другу», «Вылепи полезные продукты».
Рисование «Моя семья», «Мои любимые овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье.
(Здоровье)
- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам; формировать
представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности
с другими детьми. (Социализация)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому (Социализация)
- Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно. (Коммуникация)
- Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ. (Социализация)
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация)
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество при выполнении работы. (Художественное творчество)
2. Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
(Коммуникация)
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. (Здоровье)
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация)
- Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами (Познание. Коммуникация)
- Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.
Развивать воображение, художественно – творческие способности детей
(Художественное творчество)
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)
- Развивать физические качества и потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании (Физическая культура)
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (Музыка)
3. Обучающие:
- Формировать представления о росте и развитии ребёнка; продолжать знакомить
с частями тела и органами чувств человека, их назначением для жизни и здоровья
человека; познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» (Здоровье)
- Формировать представления о здоровом образе жизни : необходимых человеку
веществах и витаминах, важности соблюдения режима дня, гигиенических процедур,
важности движений, закаливания. (Здоровье)
- Учить составлять рассказ из личного опыта: описывать предметы, их расположение
и назначение. (Коммуникация)
- Объяснить детям артикуляцию звука Ш. Учить правильно и отчётливо произносить звук в словах и фразовой речи; произносить звук твёрдо и мягко
(Коммуникация)
- Показать образование чисел 3,4 на основе сравнения двух групп предметов, учить
считать в пределах 4. Учить порядковому счёту в пределах 4. (Познание)
- Продолжать знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом
(Познание)
- Учить правильно передавать расположение частей предметов и соотносить их по
величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть; формировать
умение закрашивать изображения, проводя линии только в одном направлении, не
выходя за контуры (Художественное творчество)
- Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). (Художественное творчество)
- Учить лепить предметы, предавая форму частей, соблюдая пропорции; использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)
Методы и приё мы:
Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения
Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи
Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, дидактический материал, д/ игры: «Хорошо – плохо», «Исправь ошибку»,
«Как избежать неприятностей», д/упр-е «Я начну, а ты продолжай»«Найди пару», д/упр-е «Помоги Буратино сосчитать игрушки», таблицы «Полезная и вредная пища», художественная литература, пластилин, доски для лепки, краски, кисти, альбомы, салфетки, карандаши, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения
Физминутки
Подвижные игры
Игровая
Дидактические игры
Игры с правилами
Дидактические упражнения
Продуктивная
Изготовление продуктов детского творчества
Познавательно – исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Моделирование
Наблюдение
Сюжетные игры
Коммуникативная
Ситуативный разговор
Речевые ситуации
Беседа
Рассказ воспитателя
Музыкально – художественная
Слушание музыкальных произведений
Восприятие художественной литературы
Чтение
Ситуативный разговор с детьми по произведению
Трудовая
Совместные действия воспитателя и детей
Поручения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1
Воспитатель загадывает загадки
Дети высказывают свои предположения Мотивация
2 Воспитатель задаёт вопросы
Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы
Конкретизация знаний
Развёрнутые высказывания
3 Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и рассказать о них
Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.
Развитие связной речи
4 Воспитатель проводит физминутку
Дети выполняют упражнения Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности
5 Воспитатель проводит д/игру
«Хорошо - плохо» Дети выполняют игровые задания Уточнение элементарных норм и правил поведения
6 Воспитатель предлагает нарисовать портрет своего друга Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков
7 Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации
Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.
Развитие связной речи
8 Воспитатель проводит д/игру
«Как избежать неприятностей»
Дети выполняют игровые задания Формирование представле-ний о здоровом образе жизни
9 Воспитатель с детьми рассматривают таблицу
«Полезная и вредная пища» Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.
Развитие связной речи
Уточнение знаний о правильном питании
10 Воспитатель проводит с детьми п/ игру «Найди свой домик» Дети выполняют игровые действия Двигательная активность детей. Закрепление знаний о здоровом образе жизни
11 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением комнат
Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.
Развитие связной речи
12 Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своей комнате по определённому плану Дети рассказывают о своих комнатах, придерживаясь плана воспитателя. Активизация речи детей.
Развитие связной речи
13 Воспитатель проводит речевые упражнения Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи
14 Воспитатель проводит д/упр-е
«Поможем Буратино сосчитать игрушки»
Дети выполняют игровые задания Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 3
15 Воспитатель проводит д/игру
«Найди пару» Дети выполняют игровые задания Совершенствование умения сравнивать предметы по ширине, длине, высоте
16 Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания
Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга Взаимоконтроль
17 Воспитатель проводит д/упр-е
«Поможем Буратино склеить посуду» Дети выполняют игровые задания Закрепление умения составлять целостное изображение предметов из частей.
18 Воспитатель с детьми уточняет способы изображения Дети высказывают суждения, уточняют способы и приёмы изображения Закрепление способов изображения
19 Воспитатель с детьми рассматривают образцы Дети рассматривают образец, анализируют, выделяют детали Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей.
20 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы и необходимый материал для её выполнения Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и выполняют работу Умение использовать разные способы и приёмы рисования, разные изобразительные материалы, развитие воображения и творческих способностей детей.
21 Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу
Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение Умение анализировать и высказывать своё мнение
22 Воспитатель проводит анализ занятия
Дети высказывают свои мнения Умение проводить анализ
23 Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия Уточнение способов лепки, активизация речи детей.
24 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы Дети обдумывают и самостоятельно выбирают, что они будут лепить и высказывают свои суждения Развитие воображения и творческих способностей детей; умение выполнять работу по замыслу
25 Воспитатель предлагает выполнить работу
Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков