Лариса Тявина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема: «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1) Закреплять исполнение выученных песен и развивать умение петь в характере (весело, бодро, с улыбкой) (Коммуникация»);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2) Отрабатывать и совершенствовать маршевую ходьбу, прыжки на двух ногах, легкий бег, слушая музыку («Физическая культура»);
3) Активизировать детей к совместной игровой деятельности, формировать понятие «правила игры» («Коммуникация»);
4) Развивать навыки игровой деятельности, формировать гендерную принадлежность («Социализация»);
5) Развивать литературную речь, формировать эмоциональное восприятие художественных произведений («Чтение художественной литературы»).
Методы и приемы:
- практические – упражнения, игровой метод (игровые ситуации, игры с правилами);
- наглядные – рассматривание иллюстраций и картинок, слушание музыки, показ способа действия;
- словесные – рассказ педагога, детей, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времени года – весна; картинки с домами, животными и людьми рядом с домами; игрушки: кошка, петушок; макет автобуса из картона.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность :
Двигательная:
Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, эстафеты.
Игровая:
Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые, театрализованные) игры.
Познавательно-исследовательская:
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная:
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная:
Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале.
Чтение художественной литературы (восприятие) :
Рассказывание, обсуждение, разучивание.
Логика образовательной деятельности
1.
Деятельность педагога :
Осуществляется музыкальное
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Ожидаемые результаты:
Установлен позитивный настрой на НОД.
2.
Деятельность педагога :
Приглашает детей сесть в автобус и отправиться на экскурсию по улице.
Деятельность воспитанников :
Дети садятся в автобус.
Ожидаемые результаты:
- Погружение в игровую, творческую среду;
- развито творческое мышление.
3.
Деятельность педагога :
Объясняются правила выполнения упражнений, осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Дети под музыку выполняют упражнения:
• Упражнение «Идем как солдаты» («Марш» Э. Парлова);
• Упражнение «Прыжки на двух ногах» («Этюд» К. Черни);
• Упражнение «Наши ножки бегут по дорожке» («Птички летают» Л. Банниковой);
• Упражнение «Шагаем как физкультурники» (музыка Т. Ломовой).
Ожидаемые результаты:
- Развито равновесие и координация движений;
- развито умение сочетать движения с музыкой;
- закреплено умение управлять собственным телом;
- совершенствование общей моторики.
4.
Деятельность педагога :
Показываются иллюстрации на весеннюю тему, картинки с изображением домов, животных и детей рядом с домами, а так же проводится беседа по теме. ость
Деятельность воспитанников :
Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации на весеннюю тему, а так же картинки с изображением домов, животных и детей рядом с домами.
Ожидаемые результаты:
-Переключено внимание на новый вид деятельности;
-дети познакомились с приметами весны;
-развиты коммуникативные навыки.
5.
Деятельность педагога :
Осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Дети поют распевки о том, что увидели на картинках ( Распевки: «Кошка» - М. Лазарева; «Петушок» - рус. нар. прибаутка; «Савка и Гришка» - рус. нар. песня).
Ожидаемые результаты:
-Сформирован навык петь под музыку;
-закреплена полученная информация.
6.
Деятельность педагога :
Объясняются правила игры, осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Игра «Звонкие капели» («Есть у солнышка друзья», Е. Тиличеевой).
Ожидаемые результаты:
- Развито умение различать тембровый окрас мелодии;
- развито чувство ритма;
- развита мелкая моторика рук.
7.
Деятельность педагога :
Объясняются правила игры, осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Игра «Чей кружок быстрее соберется» (девочки и мальчики отдельно образуют свой круг).
Ожидаемые результаты:
- Развита общая моторика;
- снято мышечное напряжение;
- совершенствование навыков работы в команде.
8.
Деятельность педагога :
Осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Мальчики приглашают девочек на «Весеннюю польку» («Полька», В. Костенко).
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование навыков работы в паре;
-развиты музыкально-ритмические движения.
9.
Деятельность педагога :
Осуществляется музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников :
Дети поют песни:
• «Сегодня мамин день» - М. Парцхаладже, В. Татаринова;
• «Песенка маме» - М. Еремеевой, С. Еремеева.
Ожидаемые результаты:
- Развито умение петь выразительно;
- развито слуховое восприятие;
- сформирована способность петь коллективно.
10.
Деятельность педагога :
Проводится заключительная беседа по теме, обобщение пройденной темы.
Деятельность воспитанников :
Обсуждают экскурсию на автобусе, отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемые результаты:
- Развит самоанализ и саморефлексия;
- развито мышление.