ОЛЬГА Корунтяева
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками с ОНР подготовительной группы «Сказка ложь — да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка ложь - да в ней намек»
Интеграция образовательных областей : Социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми посредством использования всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. (Социально-коммуникативное)
• Приобщать к элементарным и общепринятыми правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. (В том числе моральной); (Социально-коммуникативное)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками с ОНР подготовительной группы „Сказка ложь — да в ней намек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Формировать целостную картину мира, раширять кругозор детей путем приобщения к книжной культуре (познавательное развитие)
• Приобщать к словестному искусству путем развития художественного восприятия и эстетического вкуса. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
• Практические: игра-драмматизация
• Наглядные: слайды, выставка детской литературы
• Словестные: беседа, художественное слово
Материалы и оборудование:
• Проектор мультимедийный
• Театральные костюмы
• Стенды с книгами
• Портреты писателей
Предварительная работа:
• Экскурсия в библиотеку
• Чтение произведений детских писателей
• Рассматривание иллюстраций
• Просмотр обучающих фильмов
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Двигательные паузы (веселые путешественники)
Игровая
Дидактическая игра (Доскажи словечко)
Коммуникативная
Беседа о библиотеке, отгадывание загадок, ситуативные разговоры
Музыкально-художественная
Драматизация по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал»
Чтение художественной литературы
Разучивание, инсценировка произведений, игры драматизации, чтение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание детей на исчезновение сборника стихов С. Михалкова. Дети предлагают варианты. Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.
2 Воспитатель предлагает выбрать более подходящий вариант. Дети предлагают отправиться в библиотеку. Дети оперируют полученными ранее знаниями.
3 Воспитатель предлагает дидактическую игру «доскажи словечко». Дети активно принимают участие в игре. Сформированы предпосылки логического мышления.
4 Воспитатель начинает ситутивный разговор о библиотеке. Дети свободно общаются во время беседы. Развито свободное общение детей со взрослыми.
5 Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в библиотеке. Дети перечисляют правила этикета. Дети преобщены к общепринятым правилам.
6 Воспитатель обращает внимание детей на книгу С. Михалкова. Дети называют произведения С. Михалкова. Закреплены знания о произведениях.
7 Воспитатель предлагает «оживить» одно из произведений. Дети вибирают сказку «Как старик корову продавал». Дети проявляют интерес к произведению.
8 Воспитатель вносит костюмы для игры драматизации. Дети распределяют роли и проводят игру. Дети преобщены к словестному искусству, развито художественное восприятие.
9 Воспитатель отмечает яркое, выразительное исполнение ролей детьми. Дети оценивают выступление своих сверстников. Сформированы дружелюбные взаимоотношения со сверстниками.
10 Воспитатель начинает цитировать произведение С. Михалкова «песенка друзей». Дети включаются в прочтение произведения. Дети получили эмоциональное и моральное удовлетворение.
11 Музыкальный руководитель включает произведение М. Старокодамского «Веселые путешественники». Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию. Сформированы навыки музыкально- ритмической активности.