МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я поведу тебя в музей»

Юлия Федотова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

(область «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатель: Федотова Ю. А.

Тема: «Я поведу тебя в музей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; формировать представление о видах музеев; формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу - («Социально-коммуникативное развитие»)

Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод, реставратор – («Речевое развитие»)

Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей – («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: - практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для

экспоната; составление целого из частей.

- наглядные: просмотр презентации

- словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее.

Аппаратное обеспечение: ноутбук

Программное обеспечение: схема правил поведения в музее, презентация, слайды с заданиями.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор»

Продуктивная Игра «Реставратор»

Коммуникативная Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вводный Игровая ситуация «Билет в музей»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?»

Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглядеть на них идет.

Предлагает отправиться в музей.

Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.

Отгадывают загадку.

Соглашаются пойти в музей.

Основной Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа «Музеи» Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу.

Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?»

Подводит итог, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.

Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее

Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Упражнение «Расскажи по схеме» Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь.

Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.

Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям. Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее.

Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Просмотр презентации «Такие разные музеи» Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.

Рассказывает, что музеев очень много и они все разные.

Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи

Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев.

1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона.

3,4 слайды. Исторический музей. В них хранятся древние книги, артефакты, найденные во время раскопок и другие предметы, рассказывающие об истории страны.

5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц)

7,8 слайды. Художественный музей.

Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры.

9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию.

11-13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.

Отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.

Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию. («Социально-коммуникативное развитие») Игра «Размести экспонаты» Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию.

Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей). Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания

Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей. («Познавательное развитие», «Речевое развитие») Игра «Реставратор» Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей.

Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.

Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее

Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор.

Предлагает побыть реставраторами.

Задает вопрос: «В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?»

Отвечают на вопрос.

Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.

Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь.

Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»

Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?»

Рассказывают о том, каким был бы музей : тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.

Рефлексия Создать ситуацию успеха. Рефлексия Рефлексия деятельности

Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?»

Отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Я поведу тебя в музей, сказала сказочница мнеЯ поведу тебя в музей, сказала сказочница мне Да, да самая что ни на есть настоящая сказочница пригласила меня в музей, который находится в Шереметьевском дворце. День стоял обычный.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я поведу тебя в музей»
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я поведу тебя в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федотова (УИ 394548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД