Юлия Федотова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Я поведу тебя в музей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
(область «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель: Федотова Ю. А.
Тема: «Я поведу тебя в музей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; формировать представление о видах музеев; формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу - («Социально-коммуникативное развитие»)
Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод, реставратор – («Речевое развитие»)
Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей – («Познавательное развитие»)
Методы и приемы: - практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для
экспоната; составление целого из частей.
- наглядные: просмотр презентации
- словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее.
Аппаратное обеспечение: ноутбук
Программное обеспечение: схема правил поведения в музее, презентация, слайды с заданиями.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор»
Продуктивная Игра «Реставратор»
Коммуникативная Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…»
Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Вводный Игровая ситуация «Билет в музей»
Мотивированы на предстоящую деятельность
Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?»
Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглядеть на них идет.
Предлагает отправиться в музей.
Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.
Отгадывают загадку.
Соглашаются пойти в музей.
Основной Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа «Музеи» Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу.
Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?»
Подводит итог, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.
Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?»
Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобраться в том, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Упражнение «Расскажи по схеме» Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь.
Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.
Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям. Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее.
Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Просмотр презентации «Такие разные музеи» Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта.
Рассказывает, что музеев очень много и они все разные.
Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?»
Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев.
1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона.
3,4 слайды. Исторический музей. В них хранятся древние книги, артефакты, найденные во время раскопок и другие предметы, рассказывающие об истории страны.
5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц)
7,8 слайды. Художественный музей.
Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры.
9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию.
11-13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов.
Отвечают на вопрос.
Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.
Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию. («Социально-коммуникативное развитие») Игра «Размести экспонаты» Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию.
Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей). Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания
Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей. («Познавательное развитие», «Речевое развитие») Игра «Реставратор» Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей.
Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.
Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?»
Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор.
Предлагает побыть реставраторами.
Задает вопрос: «В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?»
Отвечают на вопрос.
Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.
Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь.
Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»
Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?»
Рассказывают о том, каким был бы музей : тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.
Рефлексия Создать ситуацию успеха. Рефлексия Рефлексия деятельности
Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?»
Отвечают на вопросы воспитателя