Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»

Анна Болотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В стране эмоц

ий»[/i]

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств; закреплять умение узнавать и выражать эмоции и свое состояние в мимике и жестах; закреплять знание детей о героях сказок, умение узнавать по песенке названия мультфильмов; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга («Познавательное развитие»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В стране эмоций“» размещена в разделах

2) Развитие активной речи, свободного общения со взрослым и детьми; активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; развивать связную речь («Речевое развитие»);

3) Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов проделанной работы; воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость; развивать у детей воображение при создании образа бабочки; упражнять в аккуратном приклеивании, правильном использовании оборудования («Художественно-эстетическое развитие»);

4) Воспитывать желание быть внимательными к своему здоровью, формировать представления о способах безопасного поведения во время игр; развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций («Физическое развитие»);

5) Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения и общения со сверстниками и взрослыми; познакомить со способами управления и регуляции настроения; воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; формирование адекватных представлений ребенка о самом себе («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: обрывная аппликация, подвижная игра, игра-релаксация

- наглядные: рассматривание картинок с героями, герои на остановках

- словесные: игра-описание, вопросы, чтение

- игровые: викторина, пение песенки, минутка вхождения, игровое упражнение, организационный момент, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: стульчики, руль, иллюстрации : изображение домиков, радостный колобок, грустный волк, фишки-пиктограммы, листы с изображениями разных эмоций на каждого ребенка; аудиозапись: песенки из мультфильмов, колыбельная медведицы; шаблоны бабочек на каждого ребенка, листы цветной бумаги, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Все наоборот»

Игровая Минутка вхождения «Приветствие», игровое упражнение «Изобрази», организационный момент «На автобусе в приключения», пальчиковая гимнастика «Путешествие», игра-релаксация «Тишина», игра «Одно лишнее»

Коммуникативная Игра-описание «Сказочная полянка», вопросы

Музыкальная Викторина «Угадайте песенку из мультфильма», пение песенки «Мы едем, едем, едем…»

Изобразительная Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Минутка вхождения «Приветствие»

Здравствуй, ты, здравствуй, я,

Здравствуйте, мои друзья!

Вот пришли мы поиграть

Хотим многое узнать.

Помогите нам решить:

Сколько эмоций может быть?

Вопросы:

- А вы знаете, что такое эмоции?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- О чем будем говорить?

Дети произносят слова приветствия

Создан положительный эмоциональный настрой

2. Организационный момент «На автобусе в приключения»

- Мы с вами отправимся в путешествие в страну Эмоций.

- Для того чтобы путешествовать, что нам нужно?

На чем можно путешествовать?

- На каждой остановке нас будут ждать сюрпризы и задания. Давайте сядем в автобус и начнем наше путешествие.

А чтобы было веселей споем песенку.

Дети садятся в импровизированный автобус и поют песню

Организовать детей на дальнейшую деятельность

3. 1ОСТАНОВКА Игра-описание «Сказочная полянка»

На мольберте рисунок леса с домиками.

- Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались (На волшебной полянке)

- Давайте посмотрим кто живет в первом домике?

- Какой он? Какое у него настроение?

- Что такое радость? Грусть?

- Во втором?

- Что вы делаете когда вам весело?

- Ребята мы познакомились с нашими героями, а сейчас нам пора отправлять дальше

Дети описывают героев

Дети рассказывают про героев используя полные предложения

4. 2 ОСТАНОВКА «Мультяшки»

Викторина «Угадайте песенку из мультфильма»

На столе под платком стоит ноутбук.

(На ноутбуке включаются отрывки песен из русских советских мультфильмов)

«Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу» («Львенок и черепаха»)

«Я был когда то странной, игрушкой безымянной?» («Чебурашка»)

«От улыбки хмурый день светлей» («Крошка Енот»)

- Ну что едем дальше?

Дети угадывают и называют мультик по отрывку песенки

Созданы условия для развития слухового внимания, памяти

5. 3 ОСТАНОВКА Игровое упражнение «Изобрази»

Герой: кукла Катя со свитком перевязанным ленточкой в руках.

- Ребята, нас ждет интересное задание: нужно попытаться изобразить живую картину только движениями, жестами и мимикой. Я буду читать вам текст, вы должны будете это всё изобразить.

«Шоколад»

Катя принесла в садик корзинку с шоколадками. Она хочет угостить детей вкусностями. Каждый берет по шоколадке, и говорит девочке «спасибо», затем разворачивает шоколадку и кушает. По выражению лица можно понять сразу, что шоколадка очень вкусненькая.

«Осень»

Катя решила пойти в гости. Она одела свои сапоги и пошла к подруге. На улице дул сильный ветер. Только что прошел ливень, кругом много луж и грязь. Катя шла аккуратно, чтобы не промокнуть и не запачкаться.

-- Молодцы! А теперь нам снова пора в путь.

Дети движениями, жестами и мимикой показывают то про что читает воспитатель

Движения, жесты и мимика детей разнообразны и эмоциональны

6. 4 ОСТАНОВКА «Поиграй-ка»

Игра «Одно лишнее»

Герой: медведь с конвертом в руках.

- Мишутка приготовил для нас задание. Хотите узнать какое?

Задание выполняется за столами, каждый ребенок получает листочек с заданием и фишки-пиктограммы.

- Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.

1. Пиктограмма «Радость»

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли. А теперь нам пора ехать дальше.

- Вы готовы?

Дети закрывают пиктограммами лишние изображение героев

Дети правильно определяют эмоции по картинке

7. 5 ОСТАНОВКА

Подвижная игра «Все наоборот» (работа в парах)

На стульчике лежит мешочек с эмблемами-пиктограммами внутри. Выясняют какие эмоции на них изображены.

- Для этого я раздаю вам изображение разных пиктограмм, ваша задача: найти себе пару, которая будет противоположной вашей.

Веселье – грусть

Удивление – спокойствие

Дети замечают мешочек, выясняют, что в нем находится.

Дети под музыку движутся по в разных направлениях, когда музыка заканчивается дети ищут себе пару по эмблемам (веселье – грусть, удивление – спокойствие)

Дети правильно выбирают себе пару

8. Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»

Мотивация: Помочь бабочке разукрасить ее подружек, чтобы у них было радостное настроение. Самостоятельная продуктивная деятельность детей Работа выполнена аккуратно и правильно

9. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова!

Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Потирание ладоней друг о друга

Потирание кулаков друг о друга

Хлопки

Ладони на щеки

Кулаки на коленях

Руки вверх, ладони раскрыть

Вращательные движения кистями Созданы условия для развития моторики рук

10. Игра-релаксация «Тишина»

Тише, тише тишина…

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают …. (Имена детей)

Движения выполняются под музыку «Колыбельная медведицы».

Воспитатель обращается к детям : «Кто здесь спит?»

- Ребята, как быстро время прошло, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Приглашаю в автобус.

Дети идут по кругу, взявшись за руки произнося слова текста

Услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание

Дети поднимаются и называют свое имя

11. Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего?

- Давайте назовем все эмоции, о которых сегодня мы с вами говорили.

- А какие были у вас эмоции вовремя нашего путешествия?

- Мне тоже понравилось и чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости! (Раздает детям воздушные шары с изображением улыбки) Дети отвечают

1. Пиктограмма «Радость»

2. Пиктограмма «Удивление»

3. Пиктограмма «Грусть»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 06:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Болотова (УИ 459431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД