Анна Болотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В стране эмоц
ий»[/i]
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств; закреплять умение узнавать и выражать эмоции и свое состояние в мимике и жестах; закреплять знание детей о героях сказок, умение узнавать по песенке названия мультфильмов; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга («Познавательное развитие»);
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В стране эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2) Развитие активной речи, свободного общения со взрослым и детьми; активизировать в речи детей прилагательные, глаголы; развивать связную речь («Речевое развитие»);
3) Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов проделанной работы; воспитывать любовь к природе, развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость; развивать у детей воображение при создании образа бабочки; упражнять в аккуратном приклеивании, правильном использовании оборудования («Художественно-эстетическое развитие»);
4) Воспитывать желание быть внимательными к своему здоровью, формировать представления о способах безопасного поведения во время игр; развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций («Физическое развитие»);
5) Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения и общения со сверстниками и взрослыми; познакомить со способами управления и регуляции настроения; воспитывать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать социальные чувства, взаимопомощь; формирование адекватных представлений ребенка о самом себе («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: обрывная аппликация, подвижная игра, игра-релаксация
- наглядные: рассматривание картинок с героями, герои на остановках
- словесные: игра-описание, вопросы, чтение
- игровые: викторина, пение песенки, минутка вхождения, игровое упражнение, организационный момент, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: стульчики, руль, иллюстрации : изображение домиков, радостный колобок, грустный волк, фишки-пиктограммы, листы с изображениями разных эмоций на каждого ребенка; аудиозапись: песенки из мультфильмов, колыбельная медведицы; шаблоны бабочек на каждого ребенка, листы цветной бумаги, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Все наоборот»
Игровая Минутка вхождения «Приветствие», игровое упражнение «Изобрази», организационный момент «На автобусе в приключения», пальчиковая гимнастика «Путешествие», игра-релаксация «Тишина», игра «Одно лишнее»
Коммуникативная Игра-описание «Сказочная полянка», вопросы
Музыкальная Викторина «Угадайте песенку из мультфильма», пение песенки «Мы едем, едем, едем…»
Изобразительная Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Минутка вхождения «Приветствие»
Здравствуй, ты, здравствуй, я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вот пришли мы поиграть
Хотим многое узнать.
Помогите нам решить:
Сколько эмоций может быть?
Вопросы:
- А вы знаете, что такое эмоции?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
- О чем будем говорить?
Дети произносят слова приветствия
Создан положительный эмоциональный настрой
2. Организационный момент «На автобусе в приключения»
- Мы с вами отправимся в путешествие в страну Эмоций.
- Для того чтобы путешествовать, что нам нужно?
На чем можно путешествовать?
- На каждой остановке нас будут ждать сюрпризы и задания. Давайте сядем в автобус и начнем наше путешествие.
А чтобы было веселей споем песенку.
Дети садятся в импровизированный автобус и поют песню
Организовать детей на дальнейшую деятельность
3. 1ОСТАНОВКА Игра-описание «Сказочная полянка»
На мольберте рисунок леса с домиками.
- Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались (На волшебной полянке)
- Давайте посмотрим кто живет в первом домике?
- Какой он? Какое у него настроение?
- Что такое радость? Грусть?
- Во втором?
- Что вы делаете когда вам весело?
- Ребята мы познакомились с нашими героями, а сейчас нам пора отправлять дальше
Дети описывают героев
Дети рассказывают про героев используя полные предложения
4. 2 ОСТАНОВКА «Мультяшки»
Викторина «Угадайте песенку из мультфильма»
На столе под платком стоит ноутбук.
(На ноутбуке включаются отрывки песен из русских советских мультфильмов)
«Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу» («Львенок и черепаха»)
«Я был когда то странной, игрушкой безымянной?» («Чебурашка»)
«От улыбки хмурый день светлей» («Крошка Енот»)
- Ну что едем дальше?
Дети угадывают и называют мультик по отрывку песенки
Созданы условия для развития слухового внимания, памяти
5. 3 ОСТАНОВКА Игровое упражнение «Изобрази»
Герой: кукла Катя со свитком перевязанным ленточкой в руках.
- Ребята, нас ждет интересное задание: нужно попытаться изобразить живую картину только движениями, жестами и мимикой. Я буду читать вам текст, вы должны будете это всё изобразить.
«Шоколад»
Катя принесла в садик корзинку с шоколадками. Она хочет угостить детей вкусностями. Каждый берет по шоколадке, и говорит девочке «спасибо», затем разворачивает шоколадку и кушает. По выражению лица можно понять сразу, что шоколадка очень вкусненькая.
«Осень»
Катя решила пойти в гости. Она одела свои сапоги и пошла к подруге. На улице дул сильный ветер. Только что прошел ливень, кругом много луж и грязь. Катя шла аккуратно, чтобы не промокнуть и не запачкаться.
-- Молодцы! А теперь нам снова пора в путь.
Дети движениями, жестами и мимикой показывают то про что читает воспитатель
Движения, жесты и мимика детей разнообразны и эмоциональны
6. 4 ОСТАНОВКА «Поиграй-ка»
Игра «Одно лишнее»
Герой: медведь с конвертом в руках.
- Мишутка приготовил для нас задание. Хотите узнать какое?
Задание выполняется за столами, каждый ребенок получает листочек с заданием и фишки-пиктограммы.
- Нужно закрыть ту картинку, которая будет лишней.
1. Пиктограмма «Радость»
2. Пиктограмма «Удивление»
3. Пиктограмма «Грусть»
- Какие мы молодцы! Все дружно поиграли. А теперь нам пора ехать дальше.
- Вы готовы?
Дети закрывают пиктограммами лишние изображение героев
Дети правильно определяют эмоции по картинке
7. 5 ОСТАНОВКА
Подвижная игра «Все наоборот» (работа в парах)
На стульчике лежит мешочек с эмблемами-пиктограммами внутри. Выясняют какие эмоции на них изображены.
- Для этого я раздаю вам изображение разных пиктограмм, ваша задача: найти себе пару, которая будет противоположной вашей.
Веселье – грусть
Удивление – спокойствие
Дети замечают мешочек, выясняют, что в нем находится.
Дети под музыку движутся по в разных направлениях, когда музыка заканчивается дети ищут себе пару по эмблемам (веселье – грусть, удивление – спокойствие)
Дети правильно выбирают себе пару
8. Обрывная аппликация «Бабочки красавицы»
Мотивация: Помочь бабочке разукрасить ее подружек, чтобы у них было радостное настроение. Самостоятельная продуктивная деятельность детей Работа выполнена аккуратно и правильно
9. Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей.
К путешествию готовы?
Да!
В путь отправимся мы снова!
Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Потирание ладоней друг о друга
Потирание кулаков друг о друга
Хлопки
Ладони на щеки
Кулаки на коленях
Руки вверх, ладони раскрыть
Вращательные движения кистями Созданы условия для развития моторики рук
10. Игра-релаксация «Тишина»
Тише, тише тишина…
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают …. (Имена детей)
Движения выполняются под музыку «Колыбельная медведицы».
Воспитатель обращается к детям : «Кто здесь спит?»
- Ребята, как быстро время прошло, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Приглашаю в автобус.
Дети идут по кругу, взявшись за руки произнося слова текста
Услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание
Дети поднимаются и называют свое имя
11. Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего?
- Давайте назовем все эмоции, о которых сегодня мы с вами говорили.
- А какие были у вас эмоции вовремя нашего путешествия?
- Мне тоже понравилось и чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости! (Раздает детям воздушные шары с изображением улыбки) Дети отвечают
1. Пиктограмма «Радость»
2. Пиктограмма «Удивление»
3. Пиктограмма «Грусть»