Марина Расторгуева
План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК»
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, безопасность
Задачи:
развивать и совершенствовать звуковую культуру речи;
учить детей пользоваться подготовленными артикуляционными упражнениями;
упражнять в умении расслаблять мышцы языка;
тренировать подвижность губ;
развивать умение определять заданный звук в слове («Речевое развитие»).
Упражнять в правильном пользовании зеркалами («Безопасность»).
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять представления детей о животных, обитателях цирка («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: выполнение артикуляционных упражнений, работа с зеркалами;
- наглядные: показ выполнения артикуляционных упражнений, показ лошадки;
- словесные: игра «Чудесный мешочек», рассказ воспитателя, хороводное пение.
Материалы и оборудование: зеркала, лошадка (картинка или игрушка, игрушки, в названиях кото-рых есть звук [и].
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные паузы, ходьба по кругу
Игровая Игровые ситуации, хоровод, игра
Коммуникативная речевые ситуации, вопросы, повторения, произношение индивиду-ально, подгруппами и хором
Восприятие
(художественной лите-ратуры и фольклора) Рассказывание, чтение стихов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Вспоминает объявление о цирке, которое приносила на прошлой неделе. Сообщает, что ветерок посетил цирк.
- Наш ветерок вернулся из цирка.
Предлагает детям послушать его рассказ:
Я прилетел в цирк. Там я увидел много разных животных. Они готовились к выступлению перед зрителями. Раздался звонок. Я полетел в зрительный зал зани-мать место. Я с нетерпением ждал начала представления.
Дети вспоминают красочное объявление.
Рассаживаются на стульчики по три человека перед воспи-тателем.
Слушают рассказ.
2. Выполнение артикуляционных упражнений:
- Ветерок удобно сел в кресло, расслабился:
Дает пояснения к выполнению упражнения «Лопаточка».
Упражнение «Лопаточка» :
Расслабленный широкий кон-чик языка положили на ниж-нюю губу. Удерживают язык в таком положении под счет до 10. Верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка.
Удерживать язык в таком положении длительное время.
3.
- Вот на арене появился жираф с длинной – предлинной, тонкой- претонкой шеей.
Дает пояснения к выполнению упражнения «Иголочка» Упражнение «Иголочка» : узкий кончик языка высунули из полости рта, не прикасаясь им к губам. Удерживают язык в таком положении под счет до 10. Делают язык «Иголоч-кой»
(Развивается умение на-прягать боковые мышцы языка и длительное вре-мя удерживать язык в таком положении).
4. - Жираф выполнял такие забав-ные номера, что ветерок стал улыбаться вот так.
Дает пояснение и показ упраж-нения «Улыбочка» Упражнение «Улыбочка» : губы растянуты в виде улыбки, сомкнутые зубы обнажены. Удерживают губы в таком по-ложении 10- 15 секунд. Удерживают губы в та-ком положении.
5. - Но больше всего понравился ветерку слоненок с длинным хо-ботом.
Дает пояснения к выполнению упражнения «Хоботок» Упражнение «Хоботок» : губы плотно сомкнули и с напряже-нием вытянули вперед до пре-дела. Удерживают губы в таком положении 10 секунд. Тренируются в вытяги-вании губ.
6. - Вдруг на арене появился аква-риум, а в нем огромная рыба. Рыба смотрела на всех выпучен-ными глазами и беззвучно разго-варивала. Рыба округлила губы вот так
(воспитатель показывает,
И ветерок понял, что она говорит звук…
Потом рыба вытянула губы впе-ред в виде трубочки и беззвучно сказала звук …
(воспитатель показывает)
Затем рыбка пропела два звука
(воспитатель артикулирует два звука)
- Какие это звуки, дети?
Дети произносят звук [а].
Дети произносят звук [у].
Дети произносят [ау].
Дети повторяют звуки [ау].
Лексически правильно произносят звуки
[а], [у], [ау]
7. - После рыбы выступал медведь. Он катался на самокате и пел песни. Ветерку так понравилась песня медведя, что он стал под-певать ему: (предлагает пропеть детям, встав в круг)
За самокатом я лечу: у-у-у, у-у-у!
Прокатиться я хочу: у-у-у, у-у-у!
И ребят на самокате
Я кататься научу: у-у-у, у-у-у!
Дети идут по кругу и помога-ют ветерку подпевать концов-ки: у-у-у, у-у-у.
Длительно плавно выды-хают, проговаривают звук на распев
8. Больше всех ветерку понравилась лошадка.
(Воспитатель показывает кар-тинку или игрушку на столе).
- Эта лошадка скакала по арене цирка и тоже пела песню : и-и-и.
Предлагает детям хором спеть эту песенку.
Дети встают вокруг стола, где стоит лошадка и поют песенку хором: и-и-и. Интонационно- вырази-тельно произносят звук [и] в игровом упражне-нии.
9. Предлагает детям располо-житься по два человека за сто-лами, где лежат зеркала. Дети рассаживаются по два за стол.
Работа с зеркалом:
Воспитатель объясняет и пока-зывает:
- Когда мы поем эту песенку, гу-бы наши улыбаются, зубки сближены. Воздушная струя идет спокойно.
Предлагает спеть песенку ло-шадки двум- трем детям.
Дети внимательно смотрят в зеркала, стараются повто-рить артикуляцию за воспи-тателем.
Два- три ребенка поют песенку лошадки.
Четко произносят звук.
Соблюдают речевое ды-хание.
10. - Очень понравилось ветерку в цирке, но, к сожалению, есть ко-нец и представлению. Ветерок вышел из цирка и прилетел к нам. Он увидел, что дети, пока ждали его, играли в игру «Чудес-ный мешочек». Все предметы из мешочка аккуратно положили в корзиночку, в коробочку и на подставку. В названии каждого предмета ветерок нашел песенку лошадки: и-и-и.
Педагог предлагает назвать предметы, в названиях которых звук [и] слышен хорошо.
Педагог показывает в разной по-следовательности предметы.
Дети голосом выделяют звук [и] в слове, произнося его про-тяжно: гри- и –ибок, ки-и ис-точка, ни-и-итки-и-и.
Развито умение опреде-лять и называть слова с заданным звуком
Предлагает создать свой цирк, подобрав с родителями, картин-ки с изображением выше назван-ных животных.