ляля ахмаадуллина
План-конспект для детей 5–7 лет по русскому языку «Животные. Домашние животные и дикие животные»
▼ Скачать
ТЕМА: «Животные. Домашние животные и дикие животные.»
Деятельность детей : Игра «Кто что делает?». Физкультминутка «Котята и Барбос». Игра «Дети и медведица». Работа с тетрадью задание №2(5-6 лет, задание №2 (6-7 лет)
Ход. НОД.
1. Организационный момент. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
Публикация «План-конспект для детей 5–7 лет по русскому языку „Животные, Домашние животные и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
2. Мотивация. Ребята смотрите к нам пришла девочка Маша из сказки «Три медведя». Маша не знает, как зовут детей в группе.
– Я – Маша. А ты кто? – Я – Алина, Салават, Азат и т. д.
Воспитатель предлагает познакомить Машу с животными, которые живут у них во дворе. Сначала обсуждается на татарском языке :
Маша живет в сказке, а в ее сказке такие животные не живут. Так как Маша не понимает по-татарски, ей нужно называть этих животных на русском языке.
Воспитатель показывает изображения животных (на картинке или наэкране, дети называют их (корова, лошадь, коза, петушок, курица).
Животные появляются, издавая звуки (му-у-у, и-го-го и т. д.).Маша вместе с детьми еще раз называет животных.
На экране или на панно изображение курочки и цыплят.
– Ребята, где курица? А где цыплята?
– А сколько куриц? – Одна.
– Сколько цыплят? – Много.
– Считаем. – Пять.
– Курица большая или маленькая? – Большая.
– Цыпленок маленький или большой? – Маленький.
3. Актуализация. Игра «Кто что делает?»
Воспитатель детям показывает сюжетную картину «У озера» : озеро, зеленый луг, дорожка. На озере плавает гусь. По дороге идет мама с коляской, мальчик бежит на лугу, за ним бежит собачка и лает.
– Кто плавает? – Гусь.
– Кто идет? – Мама с коляской.
– Кто лает? – Собачка.
– А кто бежит? – Мальчик.
4. Динамическая пауза. «Котята и Барбос».
На ковре котята спят,
Мур-мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят, спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли.
Мур-мур, мур-мур!
Расшалились все они.
Мур-мур, мур-мур!
Я иду, сердитый пес.
Гав-гав! Гав-гав!
Все зовут меня Барбос.
Напугаю всех котят!
Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р!
5. Игра «Дети и медведица».
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
Ножками, ножками топать
Ручками, ручками хлопать
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит!
Только шум она услыхала
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
6. Практическая деятельность. Работа с тетрадью задание №2 (5-6 лет, задание №2 (6-7 лет)
7. Рефлексия. – Какое новое слова вы сегодня узнали? – Какие бывают животные?. Воспитатель: Молодцы, ребята.