Мария Балакирева
Фотоотчет о занятии «Мой герой» по мотивам рассказов С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Мы вместе с учителем-логопедом Евгенией Юрьевной К. организовали и провели тематическое занятие по мотивам рассказов С. Я. Маршака : «Почтальон», «Рассказ о неизвестном герое».
Основная цель мероприятия – воспитание человечности, доброты и отзывчивости у наших воспитанников.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Мой герой“ по мотивам рассказов С, Я, Маршака» размещена в разделах
Нам, кажется, важно развивать эти качества у детей уже с дошкольного возраста. Потому, что часто приходится слышать: «всему свое время», «ребенок вырастет – сам поймет»; есть опасения, что чрезмерные отзывчивость и сострадание могут ранить душу ребенка, или, что в детском саду ребенок еще не способен понять проблему, требующую участия, сострадания и помощи. У нас другое мнение. Мы рассматриваем дошкольное детство как период особой социально-эмоциональной чувствительности, как время открытий мира для себя и себя для мира. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте, это общение со сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Начиная с трех-четырех лет самым интересным содержанием воспитания и развития для ребенка становится социальное наполнение жизни. Не случайна и ведущая роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников. Именно ее Лев Семенович Выгодский называл «школой социальных чувств».
Итак, наше занятие началось с чтения литературного произведения "Почтальон"
После короткого обсуждения мы выполнили авторскую пальчиковую гимнастику Н. Нищевой- " Что принес нам почтальон?"-
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету, На каждое наименование загибают по одному пальчику,
В бандероли – две кассеты начиная с большого.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. Хлопают в ладоши.
Затем ребята внимательно слушали второе произведение - "Рассказ о неизвестном герое".
По завершении обсуждения предлагаем нарисовать письмо с пожеланиями для "Такого героя", который может быть не только среди нас, но и на фронте.
Ребята увлеченно рисуют, на подготовленных листах. Украшают свои письма печатями и наклейками. Результат нравится детям.
Рассказываю детям, что у меня есть знакомые, которые могут передать наши письма на фронт. Спрашиваю согласия у ребят и собираю у тех, кто согласился. Затем благодарю всех детей за доброту и участие.