Лучший педагог года

План-конспект мероприятия для дошкольников по подготовке к школе «Путешествие в школу»

Степанцова Татьяна Александровна
План-конспект мероприятия для дошкольников по подготовке к школе «Путешествие в школу»

План-конспект мероприятия для дошкольников по подготовке к школе

Форма проведения занятия: детско-родительский практикум.

Тип занятия: итоговое интегрированное занятие.

Модуль: подготовка к школе.

Тема занятия: «Путешествие в школу»

Возраст: подготовительный дошкольный возраст.

Цель занятия: обобщение знаний детей, полученных во время работы всего цикла занятий по подготовке к школе.

Развивающие задачи:

Публикация «План-конспект мероприятия для дошкольников по подготовке к школе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;

формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность.

Образовательные задачи:

повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;

вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим его людям, желание помогать другим;

укреплять чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

Технологии:

1. Информационно-коммуникационная технология.

2. Технология продуктивного чтения.

3. Технология проблемного обучения.

4. Метод творческих проектов.

5. Технология ТРИЗ.

Материально-техническая обеспеченность занятия: музыка «Учат в школе» (слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., парты, стулья, стол, мультимедийная установка, мольберты, бейджики для родителей, стол для лепки с необходимым оборудованием (пластилин, глина, соленое тесто, доски для лепки и др., уголок рукоделия (нитки, пяльцы, иглы для вышивания, трафареты с животными, стол для изодеятельности.

Дидактическая обеспеченность занятия: чистые листы, расписание уроков, ребусы, колокольчик, картинки для игры «Фотограф», лист для задания «Маршрут», очки, конверты с «тайным посланием», слайды для презентации, стенгазеты творческих проектов, медали.

Гигиенические условия: занятие проводится в большом музыкальном зале.

Средства контроля: наблюдение, самопроверка, взаимопроверка результатов работы детьми, проверка родителей.

Презентация «Экскурсия в школу» (беседа по слайдам)

Ребята, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию в школу № 1. Посмотрели, как учатся дети в 1 классе, сколько у них бывает уроков. Хотели бы вы прямо сейчас стать учениками? Сегодня мы с вами поиграем в школу, у нас все будет по-настоящему: уроки, звонки, перемены и даже домашнее задание. А как вы думаете, зачем мы пригласили родителей? Сегодня вам будут помогать учиться ваши родители, ведь в будущем они будут самыми главными вашими помощниками в школе.

Обращение к родителям: Сегодня на занятии мы рассмотрим игровые приемы развития интеллектуальной сферы будущего первоклассника. Игра основной вид деятельности дошкольников, и это не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил.

Ход: Сегодня у нас по расписанию у нас 5 уроков. Чтобы настроиться на рабочий лад, выполним упражнение «Хлопки по кругу» ( все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Игры мы свои оставим.

(Дети и родители садятся за парты)

Первый урок – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке?

Упражнение «Аналогии».

Ребята, я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.

Пример: птица - летает; а змея -

мяч - игрушка; ромашка -

хлеб - кушают; книги -

медведь - медвежонок; заяц -

пища - есть; вода -

слон - большой; мышка -

камень - твердый; вата -

собака - кот; щенок -

лай - собака; кряканье -

помидор - красный; банан -

сахар - сладкий; лимон -

утро - рано; вечер -

сентябрь - месяц; среда -

ребенок - маленький; взрослый –

трава – зеленая; небо –

Россия – страна; Серов –

человек - 2 ноги; собака –

певец – поет; строитель –

зима – холодно; лето –

утро – завтрак; вечер –

дрова – пила; гвозди –

Упражнение «Нелепицы»

На слайдах картинки-нелепицы. Дети и родители рассматривают в течение 15 сек., а затем по очереди называют ошибки и как должно быть на самом деле.

Задание «Ребусы»

На ваших партах лежат бланки с заданиями. Возьмите первый бланк. Вам необходимо отгадать ребус. А родители вам помогут (дети отгадывают ребусы)

Задание «Прочитай слово по первым буквам» (на слайдах).

Набор картинок, по первым буквам этих картинок нужно составить слово и написать на листах.

Слова: ПЕНАЛ, ШКОЛА.

Перемена. Игра «Фотограф»

Дети стоят в кругу. По считалке выбирается водящий, он встает в центр и закрывает глаза. Ведущий говорит различные команды, например, «Сделай 2 шага вперед и поверни налево. Еще один шаг и поворот направо и др.». Ведущий в это время дает одному из детей, к которому по команде должен прийти водящий, картинку. Когда водящий выполнит все команды, открывает глаза и «фотографирует» картинку.

Звенит звонок.

Второй урок - УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Вопрос к детям: Чем мы будем заниматься на этом уроке?

Упражнение «Продуктивное чтение»

Сейчас я буду читать рассказ Валентины Осеевой «Хорошее».

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Как вы думаете, что мог он сделать хорошего?

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрё нка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра! Как вы думаете, что ответил Юра своей сестренке?

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошё л: Как вы думаете, что он спросил у мамы?

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Какой можно сделать вывод по этому рассказу (Чем придумывать различные для себя подвиги, лучше посмотреть вокруг себя и увидеть, кому нужна помощь, особенно помощь своим близким и любимым людям)

Звенит звонок.

Третий урок – УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ – у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.

Психогимнастика.

Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.

посмеяться как веселый клоун;

зажмурится от яркого теплого солнышка;

показать злого волка;

изобразить веселую обезьянку;

показать Царевну-Несмеяну;

изобразить огромного слона;

показать веселую бабочку.

Игра «Волшебные очки»

Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг. Ведущий торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки одену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.

Звенит звонок.

Четвертый урок – УРОК МАТЕМАТИКИ

Упражнение «Продолжи счет»

от 3 до 9;

от 11 до 5;

от 100 до 40 (десятками, для родителей);

от 2 до 6;

от 7 до 0;

от 21 до 15 (для родителей).

Упражнение «Маршрут»

На мольберте находится маршрут с различными предметами. Нужно в определенной последовательности провести маршрут сверху вниз.

Упражнение «Вспомни и нарисуй»

На слайдах изображения, которые дети и родители должны по памяти нарисовать на своих листах.

Упражнение «Задачи-шутки»

1. Цыпленок стоя на одной ноге, весит 1 кг. Сколько весит цыпленок, стоя на двух ногах?

2. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?

3. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?

4. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?

5. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?

6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

Звенит звонок.

Пятый урок – Окружающий мир

Детям было задано домашнее задание: составить творческий проект на тему «Братья наши меньшие», в котором они раскрыли следующие компоненты проекта: загадка, толкование пословицы, стих, сочинение в форме синквейна и поделку.

Сейчас мы с вами послушаем выступление Ани Плетневой и Гриши Боева.

Теперь я хочу у вас спросить, о каких домашних питомцах вы мечтаете? Давайте мы сейчас воплотим мечту в реальность и создадим ваших любимцев. Кто хочет нарисовать – проходит в уголок изодеятельности, кто хочет слепить – проходит к столу для лепки, а кто хочет сшить или вышить – в уголок рукоделия. (После выполнения задания организуется выставка поделок).

По окончании занятия всем родителем были подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность и за активную работу на занятии.

Конец встречи. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1. Что больше всего понравилось?

2. Что лучше всего у вас получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к 8 МартаФотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к 8 Марта 8 марта приближается. Приход весны уже сам по себе является долгожданным и вызывает радостные чувства. А наличие в этот сезон нежного.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия для дошкольников по подготовке к школе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 01:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД