Галина Орлова
Участие в III Российской заочной научно-практической конференции «Педагогическая мозаика» с дид. игрой «Сортировочная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сортировочная машина»
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материал:
Алгоритмы №№ 1,2,3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.
Цель игры:
1. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
2. Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
Публикация «Участие в III Российской заочной научно-практической конференции „Педагогическая мозаика“ с дид, игрой „Сортировочная машина“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Россия. Аппликации
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Описание игры
Детям предлагается рассортировать «конфетки» (блоки Дьенеша) с помощью сортировочной машины и разложить их по ячейкам «конфетной» коробки.
«Сортировочная машина №1» позволяет классифицировать блоки по двум признакам (по цвету и форме).
Слово «Вход» показывает, откуда начинать процесс сортировки. «Выход» - в какую ячейку выходит сортируемая конфетка. Берем любой блок. Ставим блок в ячейку со словом «Вход». Проверяем цвет блока, если цвет блока совпадает со знаком цвета, то движемся по стрелке «Да», если нет, то - по стрелке «Нет» и так далее. В ромбиках проверяем цвет или форму блока. Блоки, вышедшие в ячейку под номером 1, кладем в ячейку картонного листа (конфетной коробки) под номером 1. Блоки, вышедшие в ячейку №2, кладем в ячейку под номером №2 и так далее. В конце игры педагог предлагает игроку рассказать, какие конфетки (блоки Дьенеша) оказались в каждой ячейке конфетной коробки.
Игру можно провести в соревновательной форме, с двумя - тремя игроками.
«Сортировочная машина №2» позволяет классифицировать блоки (конфетки) по двум, трем, четырем признакам.
«Сортировочная машина №3» - для классификации по четырем признакам (по форме, цвету, размеру и толщине).
«Конфетные коробки» для сортировочных машин №1 и №2
«Конфетные коробки» для сортировочной машины №3
Список литературы
1)Касабуцкий Н. И., Скобелев Г. Н., Столяр А. А., Чеботаревская Т. М. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. /под ред. А. А. Столяра. М: Просвещение, 1991.
2)Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие. СПб: Акцидент, 1997.