МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мой город Златоуст»

Татьяна Карпова
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мой город Златоуст»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о своём городе, крае (название, герб); о символе города, о зданиях родного города.

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

• Донести информацию о знаменитых людях, родившихся в г. Златоуст.

• Учить детей отвечать полным ответом, произносить слова чётко.

• Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой родине.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.)

Публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мой город Златоуст“» размещена в разделах

Логопед : Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, я слышала поздравления, а что за праздник был у вас?

Дети: День города.

Логопед : А как наш город называется? (ответы детей). А давайте посмотрим на экран, это Златоуст? Как вы думаете? (ответы детей) 1 СЛАЙД

А что случилось с нашим городом? (3 нажатия кнопки мыши, на город налетели тучи) Да, на него налетели тучи. Давайте сдуем их. Вдох сделали носом, выдохнули ротиком, щеки не надуваем. Дуем. 3 раза

Логопед : 2 СЛАЙД Ребята, у нашего города есть символ, кто знает, кто изображен на нашем символе? (ответы детей). А правильно ли вы ответили, мы узнаем, когда сделаем артикуляционную гимнастику. (выполнение арт. гимнастики по слайду. Качели, часики, рыбка, лягушонок-хоботок).

Вы были правы, это крылатый конь, давайте поскачет наш язык как лошадка (выполнение арт. гимнастики-лошадка!

3 СЛАЙД Ребята, какое время года в нашем городе сейчас. А во всей стране? Да, и в Златоусте и в нашей стране сейчас время года осень. Верно, и осенью что-то происходит с природой, с нами, давайте подумаем, глядя на слайд, какие признаки осени мы знаем? (ответы детей по слайду). Ой, а что это такое появляется? Да, это флаг. Да это флаг, а это флаг нашей страны России? Нет! Давайте скорей искать наш флаг, называя признаки осени. (дети называют признаки, открываются флаги, ищут флаг России). 5ый флаг, это флаг России? Да! Давайте посмотрим, какие цвета есть на нашем флаге? (ответы детей). У меня есть разноцветные полосочки, давайте из них соберем флаг России, кто смелый? (ребенок собирает из предложенных цветов флаг России).

4 СЛАЙД. А почему слайд пустой? Давайте похвалим наш город, и нам появятся его достопримечательности. Скажите, какой наш город? ( ответы детей: солнечный, родной, необычный, красивый, любимый и т. д.). Посмотрите ребята, это:

Каменная река-необычное место в нашем городе. Когда-то, когда не было еще города, в этих краях были ледники и когда ледник треснул, прошло много времени, глыбы льда превратились с камни. Но это всего лишь одна из версий, того, как появилась каменная река. На самом деле, никто не знает как она появилась…

Это гора, она не обычная, посмотрите, она круглая. Название у нее такое же, Круглица. Вокруг нас много гор. Поговорите с родителями и на следующее занятие, вы мне расскажите, какие горы окружают Златоуст.

Это памятники и статуи. Это Иоанн Златоуст, в его честь назван наш город. А это памятник погибшему солдату, которого оплакивает мать.

Это расписное оружие-наши художники прославлены по всему миру, за расписными оружием, посудой, картинами приезжают из разных уголком мира.

А это башня-колокольня, в ней 184 ступени, именно столько дней строили эту башню, и на самом верху есть большой колокол. А как называется маленький колокол? Колокольчик. Сейчас я вам предлагаю прогуляться в башню и позвонить в колокольчик. Снимайте сандали. (на полу лежит ортопедическая дорожка-имитация лестницы и в конце дорожки логопед держит колокольчик, в который ребята звонят). Молодцы, надевайте сандали.

Логопед : 5,6,7,8 СЛАЙД Прогуливаясь по улицам нашего города, можно встретить различные здания. Давайте посмотрим:

• Где мы лечимся? (ребенок отвечает полным ответом. Мы лечимся в больнице)

• Где мы покупаем продукты (продукты мы покупаем в магазине и т. д.)

• Куда ходят дети, когда их родители на работе?

• Где старшие ребята учатся?

• Где можно купить лекарства?

• Где можно увидеть, как строится дом?

Игра «Улицы города»

На полу 6 обручей, в каждом инвентарь имитирующий здания: школа-учебники, детский сад-игрушки, аптека-баночки из-под лекарства и т. д. Детям предлагается встать в обруч и проговорить полным ответом, что можно встретить на улицах нашего города

Логопед : Вот какой замечательный у нас город! А сейчас мы откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Игра «Наоборот»

В большом городе улицы широкие, а в маленьком городе - (узкие)

В большом городе улицы длинные, а в маленьком - …

В большом городе улицы шумные, а в маленьком - …

В большом городе дома высокие, а в маленьком - …

В большом городе транспорта много, а в маленьком - ….

Все верно ребят вы ответили, а в нашем городе есть не только здания, символ и достопримечательности, но есть и люди, которые родились в Златоусте. Такие как, Анатолий Карпов - чемпион мира по игре в шахматы. Светлана Ишмуратова - чемпион мира по биатлону. Лидия Скобликова - чемпион мира по конькобежному спорту.

Игра «Кто чемпион»

На полу разложены картинки с перевернутым изображением лыж, коньков, шахмат. Ребенок берет первую попавшуюся картинку и проговаривает: «Я чемпион мира по шахматам/конькобежному спорту (бегу на коньках)/по биатлону».

Логопед : Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили? (с опорой на схему описательного рассказа повторяют пройденное).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мой город Златоуст»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мой город Златоуст»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 2463221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД