Татьяна Карпова
План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мой город Златоуст»
▼ Скачать
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о своём городе, крае (название, герб); о символе города, о зданиях родного города.
• Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
• Донести информацию о знаменитых людях, родившихся в г. Златоуст.
• Учить детей отвечать полным ответом, произносить слова чётко.
• Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой родине.
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка. Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.)
Публикация «План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мой город Златоуст“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед : Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, я слышала поздравления, а что за праздник был у вас?
Дети: День города.
Логопед : А как наш город называется? (ответы детей). А давайте посмотрим на экран, это Златоуст? Как вы думаете? (ответы детей) 1 СЛАЙД
А что случилось с нашим городом? (3 нажатия кнопки мыши, на город налетели тучи) Да, на него налетели тучи. Давайте сдуем их. Вдох сделали носом, выдохнули ротиком, щеки не надуваем. Дуем. 3 раза
Логопед : 2 СЛАЙД Ребята, у нашего города есть символ, кто знает, кто изображен на нашем символе? (ответы детей). А правильно ли вы ответили, мы узнаем, когда сделаем артикуляционную гимнастику. (выполнение арт. гимнастики по слайду. Качели, часики, рыбка, лягушонок-хоботок).
Вы были правы, это крылатый конь, давайте поскачет наш язык как лошадка (выполнение арт. гимнастики-лошадка!
3 СЛАЙД Ребята, какое время года в нашем городе сейчас. А во всей стране? Да, и в Златоусте и в нашей стране сейчас время года осень. Верно, и осенью что-то происходит с природой, с нами, давайте подумаем, глядя на слайд, какие признаки осени мы знаем? (ответы детей по слайду). Ой, а что это такое появляется? Да, это флаг. Да это флаг, а это флаг нашей страны России? Нет! Давайте скорей искать наш флаг, называя признаки осени. (дети называют признаки, открываются флаги, ищут флаг России). 5ый флаг, это флаг России? Да! Давайте посмотрим, какие цвета есть на нашем флаге? (ответы детей). У меня есть разноцветные полосочки, давайте из них соберем флаг России, кто смелый? (ребенок собирает из предложенных цветов флаг России).
4 СЛАЙД. А почему слайд пустой? Давайте похвалим наш город, и нам появятся его достопримечательности. Скажите, какой наш город? ( ответы детей: солнечный, родной, необычный, красивый, любимый и т. д.). Посмотрите ребята, это:
Каменная река-необычное место в нашем городе. Когда-то, когда не было еще города, в этих краях были ледники и когда ледник треснул, прошло много времени, глыбы льда превратились с камни. Но это всего лишь одна из версий, того, как появилась каменная река. На самом деле, никто не знает как она появилась…
Это гора, она не обычная, посмотрите, она круглая. Название у нее такое же, Круглица. Вокруг нас много гор. Поговорите с родителями и на следующее занятие, вы мне расскажите, какие горы окружают Златоуст.
Это памятники и статуи. Это Иоанн Златоуст, в его честь назван наш город. А это памятник погибшему солдату, которого оплакивает мать.
Это расписное оружие-наши художники прославлены по всему миру, за расписными оружием, посудой, картинами приезжают из разных уголком мира.
А это башня-колокольня, в ней 184 ступени, именно столько дней строили эту башню, и на самом верху есть большой колокол. А как называется маленький колокол? Колокольчик. Сейчас я вам предлагаю прогуляться в башню и позвонить в колокольчик. Снимайте сандали. (на полу лежит ортопедическая дорожка-имитация лестницы и в конце дорожки логопед держит колокольчик, в который ребята звонят). Молодцы, надевайте сандали.
Логопед : 5,6,7,8 СЛАЙД Прогуливаясь по улицам нашего города, можно встретить различные здания. Давайте посмотрим:
• Где мы лечимся? (ребенок отвечает полным ответом. Мы лечимся в больнице)
• Где мы покупаем продукты (продукты мы покупаем в магазине и т. д.)
• Куда ходят дети, когда их родители на работе?
• Где старшие ребята учатся?
• Где можно купить лекарства?
• Где можно увидеть, как строится дом?
Игра «Улицы города»
На полу 6 обручей, в каждом инвентарь имитирующий здания: школа-учебники, детский сад-игрушки, аптека-баночки из-под лекарства и т. д. Детям предлагается встать в обруч и проговорить полным ответом, что можно встретить на улицах нашего города
Логопед : Вот какой замечательный у нас город! А сейчас мы откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Игра «Наоборот»
В большом городе улицы широкие, а в маленьком городе - (узкие)
В большом городе улицы длинные, а в маленьком - …
В большом городе улицы шумные, а в маленьком - …
В большом городе дома высокие, а в маленьком - …
В большом городе транспорта много, а в маленьком - ….
Все верно ребят вы ответили, а в нашем городе есть не только здания, символ и достопримечательности, но есть и люди, которые родились в Златоусте. Такие как, Анатолий Карпов - чемпион мира по игре в шахматы. Светлана Ишмуратова - чемпион мира по биатлону. Лидия Скобликова - чемпион мира по конькобежному спорту.
Игра «Кто чемпион»
На полу разложены картинки с перевернутым изображением лыж, коньков, шахмат. Ребенок берет первую попавшуюся картинку и проговаривает: «Я чемпион мира по шахматам/конькобежному спорту (бегу на коньках)/по биатлону».
Логопед : Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили? (с опорой на схему описательного рассказа повторяют пройденное).