Татьяна Рассказова
Конспект занятия на тему: «Наша Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему:
Оборудование: Мультипликационный фильм – автор сценария и режиссёр – Роберт Саакянц: «География для самых маленьких»; глобус; изображение арбуза и яблока; мука и шарики для опыта; карточки 5 цветов; шапки-маски; пазлы-материки.
Программное содержание:
-Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с названиями материков.
-Обобщить и дополнить знания детей о планетах солнечной системы, о спутнике Земли – Луне.
-Формировать простейшие навыки чтения карты, глобуса.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Наша Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Развивать речь, внимание, зрительное восприятие.
-Воспитывать стремление беречь нашу планету Земля.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание, чтение, показ слайдов, познавательные игры.
Ход занятия
Ребята послушайте стихотворение «Что такое Земля?»
Что такое Земля? Это озёра, леса и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города
Ясное солнце. Ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой.
- У нас сегодня необычная экскурсия – путешествие к планете Земля. Мы полетим на воображаемом космическом корабле в сопровождении кометы Таи, астероида Баса и метеорита Дика. Вовремя экскурсии мы будем выполнять различные задания, играть в познавательные игры.
- В расчётное время, стартуя с земли,
К загадочным звёздам летят корабли.
Представим, чуть-чуть помечтали-
И все космонавтами стали!
-Надели скафандры, шлемы. Ракета готова! Размещаемся и – в путь! Внимание объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчё т времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-поехали!
Закрыли глаза и представили, что вы в невесомости.
Экскурсия началась. (Просмотр отрывка мультфильма).
- Вокруг солнца вращаются планеты их девять. Назовите их? (Просмотр мультфильма).
- Ребята. Давайте и мы поиграем в эту увлекательную игру «Солнце, Земля и Луна». Предлагаю детям выйти в «открытый космос».
- Как вращается планета Земля вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли?
- На земле есть всё для жизни, потому что свет и тепло даёт ей Солнце.
Прочитайте потешки про Солнышко.
- Учё ные долго спорили: откуда столько больших и малых ям на поверхности Луны? Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну тысячи лет и оставили на ней такие следы – кратеры. Давайте проведё м опыт: «Метеориты и кратеры». Представьте, что мука – это поверхность планеты Луна, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления, ямы, кратеры.
- Почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
- С Земли Луна видится маленькой. Но на самом деле это не так. Если представить, что наша Земля величиной с арбуз, то Луна окажется с яблоко.
Вот какая Луна огромная! Всего в шесть раз меньше Земли.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают. Но только во сне.
- Ребята, поднимите руки вверх те, кто хотел бы побывать на Луне!
А наша экскурсия продолжается. Займите места в космическом корабле. (Просмотр следующего отрывка мультфильма).
- Космонавты видят нашу планету Земля из космоса блестящей, голубой. Почему наша планета голубая? (На земле много воды).
- Ребята, комета Тая вам уже рассказала об атмосфере Земли. А я хочу вам сказать, что без атмосферы, этой воздушной оболочки, на земле не было бы жизни. Она, как воздушный океан. Мы каждую минуту «купаемся» в нём. Атмосфера – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» - метеоритов.
Послушайте стихотворение Л. Витальева.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стёклами кабины,
…. В молочных облаках летал
Далёкий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
- Космонавтам необходимо знание карты. Карта земли очень полезная вещь, особенно для путешественника. Если закрепить карту вокруг мячика – получится глобус.
- Что такое глобус? (Это крохотная модель земного шара).
Давайте поиграем в игру «Разноцветный мир». Я по очереди показываю карточки жёлтого, коричневого, синего, зелёного, белого, а вы показываете, а затем говорите, что данный цвет обозначает на карте.
- А теперь, ребята, будьте внимательны, вы узнаете что-то новое.
Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате природных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски. Продолжаем экскурсию. (Просмотр мультфильма).
- Вновь нам предстоит выход в открытый космос, посмотреть на нашу планету Земля с высоты.
Стихотворение «Наша Земля».
Наша Земля – голубая планета.
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте. Земли голубей.
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Предлагаю игру с глобусом «Холодно, горячо». На самолёте ребёнок облетает земной шар и отгадывает материк куда ему надо приземлиться.
Затем предлагаю всем детям встать парами. Игра «Собери материки» (материки разрезаны на пазлы).
- Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нашим экскурсоводам пора улетать в космос. А нам пора возвращаться на планету Земля.
Дети приземляются, снимают скафандры, шлемы.
- Ребята. вам понравилась экскурсия?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Кто из вас оказался самым активным?
- Все вы молодцы, спасибо всем!