Папки-передвижки

План-конспект комплексного занятия «Космическое путешествие» для детей с нарушением слуха

Наталья Сахнова
План-конспект комплексного занятия «Космическое путешествие» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН КОНСПЕКТ

комплексного занятия «Космическое путешествие»

для детей с нарушением слуха в группе “Белоснежка”.

Воспитатель: Сахнова Н. В.

Задачи:

• Расширить представление детей о космосе.

• Воспитывать у детей внимание, самостоятельность, творческую активность.

• Упражнять в счёте в пределах 5.

• Учить применять знания, навыки и умения, полученные на занятиях.

• Учить конструировать предмет по заданной схеме.

• Закреплять представление о частях суток (день, ночь)

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Космическое путешествие“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

• Развивать зрительное внимание, восприятие.

• Развитие мелкой моторики.

• Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.

Оборудование: панель, схема ракеты из геометрических фигур, фигуры геометрические, макет ракеты, краска жёлтая, губки для рисования, звёздочки, дидактические игры

Словарь: Самолёт, вертолёт, пароход, едет, плывёт, летит, ракета, треугольник, квадрат, красный, синий, зелёный, пять, четыре, три., небо, облако, Земля, Солнце, день, ночь, звезда, Луна.

Ход занятия:

Дети видят Незнайку который рассматривает карту, на которой изображён путь его полёта на Луну.

Незнайка ничего не знает о космосе, но ему очень хочется отправиться в путешествие. И он предлагает ребятам полететь вместе с ним.

Н: Ребята, а вы хотели бы полететь вместе со мной? Да

Н: А на чём же мы с Вами отправимся?

Незнайка предлагает ребятам рассмотреть транспорт,

назвать его и выяснить на каком виде транспорта мы

можем отправиться в путешествие.

Дети совместно с воспитателем закрепляют название Машина едет

транспорта и действия с ним (взрослые дети Пароход плывёт

устно-дактильно, малыши с помощью таблиц). Самолёт летит

Незнайка предлагает лететь на самолёте.

В: Самолёт и вертолёт летают, но нам нужно очень далеко.

В: Для этого нам понадобится другой транспорт.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена

ракета и вместе с детьми проговаривает название. Ракета

Н: А где же нам взять ракету?

Педагог предлагает ребятам сконструировать её

по схеме (из геометрических фигур).

Дети самостоятельно конструируют ракеты по предложенной схеме.

В: Посмотрите, какие у нас с вами получились ракеты,

вот на них мы и отправимся в космос.

Н: Я вижу, ваши ракеты готовы к полёту.

Н: А давайте посчитаем, сколько здесь фигур? Один, два…

Н: А как эта фигура называется? Треугольник,

Квадрат…

Н: Какого они цвета? Красный, синий…

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель приходит на помощь.

Н: Чтобы полететь в космос нужно быть здоровым и сильным.

Для этого нам нужна зарядка.

Физминутка: «Космонавты».

Раз-два, стоит ракета. (поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт. (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качаем головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Каждый сильный ведь из них (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над землёй (разводит руки в стороны)

Машут дружно ей рукой. (поднять руку и помахать)

Н: Ой почему-то ракета не взлетает.

В: Чтобы взлететь, нужно правильно разложить цифры до 5 –малыши (посчитать их обратно от 5 до 1 – взрослые дети).

(Слайд 1)

Н: Итак, вы готовы к полёту! Да

Н: Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1. Полетели. Пять, четыре…

(Слайд 2, взлёт ракеты) Небо, облако

(Слайд путь ракеты от Земли к Солнцу)

Н: Что это там светит?

В: Туда лететь нельзя там очень жарко. Это солнце

В: Сейчас день нам видно солнце.

Но солнце плохо светит, у него нет лучей.

Давайте нашему солнышку дорисуем лучи.

(Дети рисуют лучи губкой и краской).

Вот какое солнце у нас получилось.

Н: А давайте наши ладошки погреем возле него.

(Пальчиковая гимнастика)

Н: Согрелись у Солнышка? Да

Н: Наш полёт продолжается.

(Слайд путь ракеты от Солнца к звёздам)

В: Наступила ночь. Куда это мы прилетели?

Что это? Как называется? Это звезда

Воспитатель берет две звезды и проводит гимнастику для глаз.

Дети глазками следят за движением руки воспитателя, в которой появляется звезда.

В: Наши глазки теперь видят хорошо давайте выполним

задание на внимание.

Д/и «Собери картинку».

Цель: формировать целостное восприятие, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать желание самостоятельно собирать картинку.

Д/и «Что лишнее?».

Цель: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Д/и «Продолжи логическую цепочку».

Цели: развивать логическое мышление, внимание. Учить находить закономерности в ряду и продолжать его.

В: Ночь продолжается, и мы отправляемся с вами дальше.

(слайд пути ракеты от звёзд к Луне)

Имитация замедленных и плавных движений, будто мы в невесомости. Перемещаясь, мы снова делаем остановку.

Н: Куда мы прилетели? Это Луна.

Н: Чтобы улететь домой нам нужно выполнить задания.

Д/и» Дорисуй путь до планеты».

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Д/ и «Найди одинаковые планеты»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать.

Н: Молодцы мы выполнили много заданий

Ребята нам пора возвращаться домой. Где наш дом?

Где мы живём?

В: Наша планета называется Земля.

(слайд пути ракеты от Луны к Земле)

Вот мы и прилетели домой, а теперь вы на своих картинах вспомните, что мы с вами видели. (Дети подкладывают таблички и закрепляют материал, с которым познакомились во время путешествия).

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Космическое путешествие» для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 11 августа 2020 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного занятия «Космическое путешествие» для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сахнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД