Папки-передвижки

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР (с изготовлением открытки-домика)

Светлана Калашникова
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР (с изготовлением открытки-домика)
▼ Скачать + Заказать документы

«Подарочек для мамочек»

План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР с изготовлением открытки-домика в условиях логопункта.

Цель занятия:

[/i]

Расширение и активизация словаря по теме «День матери»; развитие умения вслушиваться в обращенную речь и отвечать на вопросы полными ответами; совершенствование динамической и статической организации движения.

Коррекционно-образовательные задачи:

[/i]

**Активизация активного словаря при описании мам (существительные, прилагательные, глаголы)

Публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР (с изготовлением открытки-домика)» размещена в разделах

**Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

**Развитие умения подбирать слова-синонимы

**Развитие связной речи за счет умения отвечать полным ответом

**Формирование навыка составления короткого описательного рассказа из опыта

**совершенствование ритмического чувства

Коррекционно-развивающие задачи:

**Развитие умение точно и плавно воспроизводить серию движений

**Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук во время вырезывания, аппликации, работы с бумагой;

Коррекционно-воспитательные задачи:

**Воспитание эстетического восприятия, умения подобрать цветовую гамму

**воспитание познавательного интереса;

**воспитание понимания речи: умения слушать задание и воспроизводить серию из 2-3х действий самостоятельно (без подсказок)

**воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

Оборудование:

мячики-ежики, выполненный из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасольюПоросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят для поделки: шаблон-заготовка для открытки из цветного ватмана, цветная бумага цветная бумага, белая бумага, шаблоны бабочек трех размеров, ножницы детские, ножницы "зигзаг", клей, кисточки, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор, детские печати-штампы

Ход занятия.

[/i]

1.Дети радостно и уже привычно бегут кормить поросенка Хрюню фасолью.

2.В это время задаю вопросы: как вы думаете, поросенок чей детеныш (свиньи) У всех животных есть мама. У каждого из нас тоже есть мама. Что для нас делает мама? (заботится, радуется за нас, переживает, учит, занимается и т. д.) Как можно сказать о нашей мамочке, какая она? (милая. Любимая, замечательная, заботливая и т. д.).Как мы ее ласково называем? (мамочка, мамуля и т. д.)

3.Давайте возьмем из корзинки мячики-ежики и вспомним песенку про маму

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

( 1. Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки)

А для милой мамочки

( 2. Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку)

Испеку два пряничка

( 3. Взять мячик в другую ладошку)

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

(Повторить пункт 1)

Я детишек позову,

(Повторить пункт 2)

Пирожками угощу

(Повторить пункт 3)

4.Присаживайтесь за столы.

Стол для вырезания, стол с карандашами, мелками, фломастерами, печатями и стол с клеем поставлены раздельно, чтобы дети могли двигаться, а также не мешать другим. Это позволяет трудную, монотонную иногда работу выполнять без дополнительного напряжения и способствует большей сосредоточенности у гиперактивных детей.

5.Изготовление открытки-домика (мастер-класс «Объемная открытка-домик для мамочки» -смотреть здесьМастер-класс «Изготовление объемной открытки-домика»

Краткое описание.

•Заготовку из цветного ватмана превращаем в домик: загибаем две нижние расходящиеся стороны заготовки сначала в одну сторону ("намечаем" ножки, а потом загибаем "ножки" внутрь домика. Тщательно разглаживаем сгиб.

•Обводим шаблон бабочки (или несколько -зависит от того, какую бабочку решили изготовить -двойную или одинарную)

•Вырезаем по контуру, предварительно сложив пополам, "примеряем"

•Вырезаем прямоугольную заготовку из белой бумаги с помощью ножниц "зигзаг" (можно аккуратно отрезать нижний уголок - по выбору)

•Рисуем радугу с радужными шариками

•Наклеиваем заготовку с радугой на заготовку открытки -домика

•Склеиваем части бабочки, если она состоит из двух частей. Складываем бабочку пополам по уже ранее образованным сгибам и намазываем клеем только серединку.

•Аккуратно прикладываем верхнюю часть к нижней, делая "массажик" (постукивая посередине)

•Приклеиваем к открытке, также делая "массажик" (постукивая посередине

•Украшаем рамку печатями.

6.Во время выполнения работы закрепляю словарь по теме занятия.

7.По окончании работы любуемся своим творчеством. Даю пример короткого рассказа о своей работе: «Я сделала открытку-домик для мамочки. Ножницами «зигзаг» вырезала белую часть открытки. Нарисовала радугу и радужные шарики. Вырезала бабочек, согнула посередине и приклеили к открытке только по линии сгиба. Украсила рамку печатями, штампами». Совместно с детьми воспроизвести последовательность действий. (Можно, путешествуя между столами, чтобы вспоминать все действия)

8.Какие мы умницы: сделали подарочек для мамочек. Знаем теперь, как можно сказать о нашей маме, как назвать ее ласково. А еще мы теперь сможем других научить, как сделать такую же открытку-домик.

Публикации по теме:

Фотоотчет подгруппового занятия. Любовь к мамочке творит чудеса.Фотоотчет подгруппового занятия. Любовь к мамочке творит чудеса. Необычные комбинированные подгрупповые занятия были посвящены "Дню матери". Дети приготовили подарок для своих любимых мамочек: изготовили.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР (с изготовлением открытки-домика)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 12:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР (с изготовлением открытки-домика)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД