Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы»

Жаныл Шарипова
Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

- Закреплять и систематизировать знания о планете земля, о солнце, о солнечной системе, планетах. Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

-Развитие понимать необходимость расти здоровым и умным человеком.

- способствовать социализации личности ребенка в знании об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

-Развитие умения собрать пазл.

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, название планет, космонавт, метеорит, кратер, тюбик, МКС.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

-создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: доска, фотографии по теме (солнце, солнечная система, планеты, космический корабль, космонавты, жизнь космонавтов на космосе и т. д., глобус, фонарик, пазлы на космическую тематику, логическая задача лабиринт.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Коммуникативная деятельность : вопросы, загадки, познавательные беседы, словесные игры, речевые ситуации.

Игровая деятельность : игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская деятельность : Рассматривание, решение проблемной ситуации, умозаключения, выводы.

Двигательная деятельность : Физкультурная минутка «Все старались отвечали»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : отгадывания загадок о частях суток

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя :

- Предлагает детям отгадать загадки о частях суток

- Предлагает провести демонстрационный опыт с использованием глобуса и фонарика.

- Знакомит детей с строением солнечной системы : размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые особенностях.

- Физкультурная минутка «Все старались, отвечали»

- Предлагает провести опыт, как метеорит ударяется о поверхность планеты земля

- Предлагает рассмотреть и обсудить наглядные материалы о жизни космонавтах на МКС: питание, соблюдение гигиенических навыков, рабочий режим космонавтов

- Предлагает собрать пазл

- Вопросы к детям

- Рефлексия

Деятельность воспитанников :

- Отвечают на вопросы

- Отвечают на вопросы, находят на глобусе место, где наступает утро, день, вечер и ночь.

- Рассматривают, размышляют, комментируют иллюстрации о движении планет вокруг солнца, размеры планет, поверхности; отвечают на логические вопросы воспитателя

- Выполняют действия в соответствии с текстом

- Дружно собирают пазлы на космическую тематику

- Дают ответы на вопросы

- Выражают свое мнение

Методы и приемы:

-Практические: Показ, игры, выполнение действий.

- Физкультурная минутка: «Все старались, отвечали»

Все старались, отвечали,

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки,

И дотянемся до тучки

“Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас - детей”

Вот и солнышко взошло -

Стало весело - светло.

А портом присядем дружно,

Посчитать сейчас нам нужно.

2. Наглядные:

-Просмотр картинок о солнечной системе, планетах, космическом пространстве, космический шатл МКС, космонавтов, продуктах питания и средств гигиены космонавтов, эксперимент которую провели космонавты на МКС;

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

- Ребята как вы думаете, влияет ли солнце на нашу жизнь на земле?

- Как влияет?

- А Солнце когда-нибудь отдыхает?

- Что делает солнышко ночью (ведь мы его не видим?

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, как устроена наша Солнечная система?

Солнце и другие вращающие во круг планеты, астероиды, каметы и другие небесные тела образуют солнечную систему. всего в солнечной системе восемь планет. Меркурий, Венера, Земля и Марс относятся к планетам земной группы. Они имеют относительно небольшие размеры и твердую поверхность. Наша Земля третья по счету от солнца. И самая большая из них. Самая маленькая - Меркурий. Его диаметр почти в три раза меньше земного. Дальше идут четыре планеты гиганта : Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они состоят в основном из газов. Самая большая из них Юпитер. Его диаметр почти в 11 раз больше земного. А весит он в 318 раз больше земли. И даже в три раза больше чем все остальные планеты вместе взяты.

Плутон открытый в 1930 году поначалу тоже считался планетой. Но его диаметр даже меньше чем диаметр Луны, который является спутником Земли. По этому в 2006, году астрономы решили исключить Плутон из класса планет. И отнесли его к классу планет карликов.

Воспитатель:

- Кто мне скажет, что вращается - Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? (Ответы детей)

- Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса (Ответы детей)

- На какую геометрическую фигуру похожа наша планета (Ответы детей)

Правильно ребята, Земля и все остальные планеты вращаются во круг Солнца в одном направлении. При этом все планеты еще вращаются во круг своей оси.

Давайте рассмотрим ближайшие планеты к нашей планете.

Венера- ближайшая к Земле планета и третья по яркости небесный объект после Солнца и Луны.

Из-за того что она расположена ближе к солнцу чем земля, увидеть ее можно только утром или вечером. Диаметр и масса Венеры чуть меньше земного. Атмосфера на Венере очень плотная и состоит в основном из углекислого газа. А кислорода там почти нет.

- Ребята, летом, когда у нас стоит 35 градусная жара что мы обычно делаем?

Примерные ответы детей: прячемся в тенечке, едим мороженное, плаваем в бассейне, включаем кондиционер, легко одеваемся, надеваем головные уборы, пьем много воды и т. д.

-Правильно дети, мы стараемся охладиться. А вы можете представить что из-за такой плотной атмосферы, температура на поверхности Венеры достигает до 500 градусов. Как вы думаете возможна ли жизнь на Венере при таких условиях?

Ответы детей

- Абсолютно верно, при таких условиях жизнь невозможна.

- Давайте посмотрим следующую планету близко расположенную к Земле.

Марс- следующая за Землей планета. Его диаметр в два раза меньше чем у Земли. А масса в 10 раз. Марс тоже почти не содержит кислорода. Температура на поверхности может опускаться ниже 100 градусов мороза, но днем на Экваторе может достигать до 20 градусов тепла.

- Ребята как вы думаете можно ли полететь на Марс?

Возможные ответы детей: Да, можно если только днём. Только на Экватор.

Воспитатель:

- А как мы дышать будем? Ведь на Марсе воздуха почти нет.

- Мы полетим на скафандрах.

- Правильно, у космонавтов для этого есть прочный костьюм- скафандр.

Ребята, космонавты хотят поделиться с вами интересными подробностями о буднях на орбите. Давайте посмотрим (просмотр слайдов).

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

7. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?

Правильно ребята, космонавты должны быть сильными, смелыми, здоровыми и хорошо учиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Планеты Солнечной системы». Мастер-класс для оформления группы«Планеты Солнечной системы». Мастер-класс для оформления группы "Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы - парочки» Задачи: Дидактические. • Уточнить названия.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группыМастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группы Мастер-класс изготовления поделок из папье – маше «Планеты солнечной системы» Хочу предложить очень интересные поделки из папье – маше по.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.

Мастер-класс макета «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс макета «Планеты Солнечной системы» В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

Мастер-класс «Макет Солнечной системы»Мастер-класс «Макет Солнечной системы» “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системыМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы Вашему вниманию предлагаю пошаговое изготовление своими руками макета солнечной системы. Для работы нам понадобится обыкновенный обруч,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 22:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Жаныл Шарипова (УИ 384091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД