Татьяна Кобзистая
План-конспект интегрированного занятия «Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Развивающие:
ОО «Речевое развитие.
1. Продолжать формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах.
2. Упражнять в умении составлять описательные загадки об овощах и фруктах.
ОО «Познавательное развитие»
1. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации.
2. Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Уточнить о месте произрастания овощей и фруктов, пользе для человека.
ОО «Социально-коммуникативное развитие
1. Обогащать духовный мир детей
2. Воспитывать культуру общения
3. Развивать общительность и коммуникабельность.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм.
2. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
ОО «Физическое развитие»
1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
2. Продолжать развивать потребность в использовании здоровьесберегающих технологий - физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Воспитательные:
1. Способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей.
2. Прививать трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Игрушка Мишка; «цветок здоровья» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками; в большой корзине – муляжи овощей и фруктов; ориентиры - «сад», «огород» - зеленый картон, вокруг деревья, черный картон - грядки; карточки «выращивание лука», алгоритм составления загадки, картинки овощей и фруктов, готовые формы овощей, клей, кисти, салфетки, картонные формы тарелочек; фоторамка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Беседы воспитателя с детьми на темы: «Спортом занимайся», «Витамины-наши лучшие друзья». Работа на огороде детского сада-сбор урожая. Рисование овощей и фруктов. Оформление стенгазеты «Мы на даче». Интерактивная игра «Овощи и фрукты» (индивидуальная работа)
Взаимодействие с родителями:
Изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты». Разучивание стихотворений «Картошка» Э. Островской, «Лимон», «Яблоко» Г. Сапгира, «Огород» Ф. Гуриновича.
Формы организации совместной деятельности:
№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная Беседа
Отгадывание загадок
Составление описательных загадок
2. Продуктивная Аппликация
3. Познавательная Полезные советы
4. Двигательная Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Используемые технологии и средства реализации задач:
• ИКТ: фоторамка, интерактивная игра
• Кейс-технологии
• Развивающее обучение
• Личностно-ориентированное взаимодействие
• ЗОЖ
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Ход занятия:
На занятие к детям приходит игрушка «Мишка».
В-ль: Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил! Почему ты грустишь?
Мишка: Я немного толстоват, я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Помогите мне, ребята! Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?
- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.
- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем?
Мишка: ребенок умывается, чистит зубы.
- Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.
Второй лепесток – загорать и купаться
Третий лепесток – заниматься спортом
Четвертый лепесток – трудиться (с помощью кейс-технологии показать детям способ выращивания лука)
Пятый лепесток – есть овощи и фрукты
-Значит, Мишка – Надо утром не валяться, физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать, организм свой закалять!
- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.
- А еще, Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.
Мишка: У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.
- Давайте поможем ему навести порядок.
- Игра «Сбор овощей и фруктов»
(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров - «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три фруктам (овощам) домики найти»; затем все вместе проверяют правильность выполнения заданий)
- Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе загадки загадать (картинка с отгадкой выкладывается на мольберт)
Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» (с помощью алгоритма)
• Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая (морковь)
• Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
• Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я - (капуста)
• Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
• Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один-кислый очень-очень.
• Я длинный и соленый, вкусен я соленый, вкусен я сырой, кто же я такой? (огурец)
• Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (лук)
• Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин-это спелый (апельсин)
• Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята:» Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
- Понравились тебе Мишка наши загадки? А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Мишка, запоминай!
• Тот, кто много ест морковки(«станет сильным, крепким, ловким»)
• А кто любит, дети, лук(«вырастает быстро вдруг»)
• Кто капусту очень любит(«тот всегда здоровым будет»)
- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим. Мы морковку трем.
Мы капусту солим. Мы капусту жмем.
- Видишь, Мишка, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты.
А ещё они хотят сделать тебе в подарок, Мишка, тарелочку с овощами и фруктами.
Организуется продуктивная деятельность детей (аппликация). Дети самостоятельно подбирают овощи и фрукты, наклеивают на вырезанные заранее тарелочки.
Организация выставки готовых работ.
Анализ работ от лица Мишки.
Предложить детям посмотреть фотографии на фоторамке из серии «Мы на даче».